Новости муниципалитетов 10 августа 2012 г. 15:58

Владельцы "маршруток" Краснодара требуют разморозить тарифы на перевозку пассажиров

Краснодар. 10 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Некоммерческая организация "Союз транспортников Краснодара" предупредила главу города Владимира Евланова о тяжелом финансовом положении частных пассажирских автопредприятий из-за не пересматривавшихся с 2009 года тарифов.

"На сегодняшний день в отрасли складывается критическая ситуация. У перевозчиков возникают проблемы с исполнением текущих финансовых обязательств, у большинства предприятий - проблемы с выплатой зарплат. Особенно начинает беспокоить ситуация с ростом просроченной задолженности по лизинговым платежам (арестованы счета)", - говорится в обращения транспортников, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Юг".

Также отмечается, что на сегодняшний день возросла угроза срыва плановых рейсов на большинстве муниципальных маршрутов. В частности 12 автобусных маршрутов Краснодара уже не обслуживаются. Из-за убытков в любой момент готовы прекратить работу перевозчики еще восьми социально значимых маршрутов, охватывающих все районы города.

"Возникла необходимость в установлении расчетного, либо экономически обоснованного тарифа. Все перевозчики Краснодара сдали документы в Региональную энергетическую комиссию (РЭК), но получили отказы в рассмотрении по формальным основаниям", - проинформировал член правления Союза транспортников Краснодара Михаил Михеев В.Евланова.

М.Михеев напомнил, что действующие сегодня тарифы на перевозку пассажиров в "маршрутках" были установлены РЭК в августе 2009 года и составляют от 9 рублей до 15 рублей в зависимости от типа и протяженности маршрута.

Вместе с тем В.Евланов подчеркнул, что резкое повышение тарифов на перевозку пассажиров "только вызовет социальную напряженность в обществе, но не решит накопленных годами проблем перевозчиков". Поэтому, по предложению мэра, в ближайшие дни будет создана согласительная комиссия, которая обобщит все предложения транспортников.

"Рассмотрев каждое предприятие в отдельности, мы сможем выйти на компромиссные решения и представить соответствующие обоснования в РЭК", - цитирует пресс-служба горадминистрации В.Евланова.

Мэр также обратил внимание на необходимость найти общие подходы при решении вопросов оборудования всех автобусов системами "ГЛОНАСС", цифровыми тахографами (устройства измерения и регистрации в скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей - ИФ), а также обратить особое внимание на вводимое в 2013 году обязательное страхование ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

"Мы должны совместно создать такую систему, которая позволит решать проблемы эффективности пассажирских перевозок в масштабах всего Краснодара. Она должна включать в себя и весь комплекс бюджетной поддержки предприятий как субъектов малого и среднего бизнеса", - считает глава кубанской столицы.

Маршрутная сеть Краснодара представлена 68 муниципальными городскими автобусными маршрутами, 50 муниципальными пригородными автобусными маршрутами, 19 троллейбусными маршрутами, 15 трамвайными маршрутами. Общая протяженность автобусных маршрутов превышает 2178 км, протяженность троллейбусных - более 168 км, протяженность трамвайных маршрутов - 124 км. Всего в Краснодаре работает 1520 автобусов, 267 трамваев, 232 троллейбуса. В сфере транспортных услуг трудится около 10 тыс. человек.

НКО "Союз транспортников Краснодара" объединяет основные предприятия города, осуществляющие перевозки пассажирским и грузовым транспортом, а также оказывают услуги легкового такси. Членами организации на сегодня являются 27 компаний и частных предпринимателей, которые контролируют более 70% рынка пассажирских автоперевозок.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще