Власти Краснодара намерены ежедневно сносить по 20 самовольных рекламных конструкций

Краснодар. 25 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Краснодара ввели в действие административный регламент сноса рекламных конструкций, самовольно установленных на муниципальных земельных участках, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе городской администрации.

"Регламент административного сноса разработан на примере Самары и Казани. Мы рассчитываем, что, прежде всего, это поможет эффективно бороться с временными рекламными щитами, опоры которых просто втыкаются в землю в любом приглянувшемся месте, - сказал собеседник агентства.

Наибольшее количество самовольной рекламы выявлено по улицам Кубанская набережная, Атарбекова, Тургенева, Герцена, Северной, Красной, Кожевенной, Красных партизан. Власти рассчитывают за сутки удалять с городских улиц порядка 20 щитов и указателей.

По словам главного архитектора кубанской столицы Игоря Головкина, ранее процедура сноса отнимала значительное время. Лиц, которые установили самовольные конструкции, необходимо было установить и направить им письменное предписание демонтировать их добровольно. Однако в ответ на требование владельцы самовольных конструкций часто переносили их в другое место.

"Сейчас нам уже не нужно выявлять собственника и посылать ему уведомления по почте. Новый регламент позволяет удалять такие щиты с муниципальной земли буквально в течение суток в административном порядке", - сообщил главный архитектор журналистам в пятницу.

С конца 2012 года, по поручению мэра Владимира Евланова, в Краснодаре разрабатываются схемы размещения наружной рекламы для каждой городской улицы. Эта работа ведется в соответствии с уже представленной общественности концепцией наружной рекламы.

Разработчики поделили Краснодар на три зоны - "красную", "синюю", и "белую". Они охватывают как определенные улицы, так и целые кварталы. Например, в "красную" вошли парки культуры и отдыха, скверы, Кубанская набережная, частично ул. Красная. Для каждой зоны определены разрешенные виды использования рекламных конструкций. Главное отличие первых двух зон от третьей - в их границах будет запрещено размещать билборды размером 3х6 м.

По предварительным оценкам, реализация новой концепции наружной рекламы позволит сократить количество рекламных конструкций на муниципальных землях Краснодара более чем вдвое - с сегодняшних 4 тыс. до 1600-1800 объектов.