Краснодар. 5 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Стратегия развития Краснодара с миллионным населением на ближайшую перспективу будет связана с децентрализацией города, считает мэр Евгений Первышов.
"О децентрализации города. Нужны новые территории притяжения. Промышленные зоны, технопарки, относительно небольшие территории для развития предприятий малого бизнеса. Причем в разных частях Краснодара", - заявил Е.Первышов, выступая во вторник с ежегодным отчетом об итогах деятельности городской власти.
Автомобильные пробки, отметил мэр, являются одной из острейших проблем мегаполиса. Автомобильные заторы происходят ежедневно на подъездах к самым густонаселенным микрорайонам: "Юбилейному", где живут 100 тыс. жителей, "Гидростроителей" - 81 тыс., "Комсомольскому" - 78 тыс., "Восточно-Кругликовскому" - 49 тыс., "Московскому" - 25 тыс.
"Куда все едут? Правильно - в центр! Там работа. Добавляем 150 тыс. автомашин "маятниковой" миграции (жителей ближайших пригородов - ИФ), и получаем, что город стоит", - подчеркнул Е.Первышов.
По его словам, необходимо планировать развитие Краснодара так, чтобы жители могли выбрать жилье неподалеку от работы. И эта работа уже ведется.
В частности, в восточной части города, районе поселков Знаменский и Зеленопольский проектируется большой медицинский кластер, онкологический центр и больница скорой медицинской помощи - это современные медицинские учреждения. Здесь же будет строиться и жилье для врачей и персонала.
Рядом с этой территорией будет развиваться Восточная промышленная зона, различные предприятия в перспективных поселках, и конечно, социальные объекты - школы, детские сады, зеленые зоны.
Планы децентрализованного развития города будут отражены в трех разрабатываемых документах - Генеральном плане, Стратегии развития до 2030 года и Стратегии транспортного развития.
"Это не просто бумажная работа, которая должна лечь в стол. Это документы, по которому город должен развиваться в ближайшие 10, 20, 30 лет", - подчеркнул мэр.
Стратегию развития Краснодара - 2030, бизнес-модель развития города, разрабатывает компания "Эрнст энд Янг". Стратегию Комплексного транспортного развития до 2035 года разрабатывает "Высшая школа экономики".
В 2018 году Краснодар официально признали городом-миллионником. На начало 2019 года в городе проживало 1 млн 10,5 тыс. жителей. Кубанская столица стала 16-м в России городом с миллионным населением.