Власти Ростова-на-Дону планируют повышать правовую грамотность горожан при помощи смс и платежных терминалов

Ростов-на-Дону. 15 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Ростова-на-Дону планируют повышать правовую грамотность горожан при помощи СМС-сообщений и платежных терминалов, сообщил начальник отдела по развитию туризма и защиты прав потребителей администрации города Владимир Бородай на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.

"Мы ранее уже сообщали о внедрении интерактивной информационной системы для туристов и жителей города, которая устанавливается на информационных и платежных терминалах. Но кроме информации о городе, здесь будет большой раздел, посвященный защите прав потребителей - справочная информация, нужные номера телефонов и так далее. Эта база будет все время обновляться", - сказал В.Бородай.

На сегодняшний день в Ростове-на-Дону действуют три таких интерактивных терминала, два из которых находятся в аэропорту. В ближайшее время власти планируют установить интерактивные терминалы на железнодорожном вокзале и в других людных местах, а также намерены заключить договоры с владельцами платежных терминалов и предоставлять данную услугу при их помощи.

В.Бородай также отметил, что в Ростове-на-Дону и Ростовской области в целом может быть внедрена программа, позволяющая посредством запроса по мобильному телефону и смс-сообщения установить подлинность того или иного товара.

"Такая программа разработана уже одной из компаний. Сейчас остается много вопросов по поводу ее внедрения. В частности, готовы ли товаропроизводители на то, чтобы маркировать свою продукцию и заносить ее в базу. Принцип действия программы простой: человек отправляет сообщение с кодом товара на определенный номер и получает в ответ сообщение, подтверждающее подлинность и качество", - пояснил руководитель отдела.

По его мнению, таким образом, жители области будут вовлечены в процесс защиты прав потребителей в качестве народных контролеров.