Ставрополь. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Глава Ставрополя Николай Пальцев считает, что сохранить городское троллейбусное предприятие возможно за счет пересмотра тарифов и увеличения дотаций из бюджета.
"Сегодня на повестке дня остаются две главные проблемы - долги по заработной плате и оптимизация маршрутной сети. Я хочу особо подчеркнуть, основной долг перед персоналом в размере 10 млн рублей имеет не вновь созданный МУП, а ОАО "Ставропольское троллейбусное предприятие". Тем не менее, именно МУП взвалил на себя бремя оплаты чужих долгов", - сообщил Н.Пальцев в среду журналистам.
По его информации, с января по апрель текущего года была погашена задолженность в размере 3,5 млн рублей.
"Однако затем предприятие само попало в финансовый тупик. Во-первых, в январе 2010 года резко увеличилась стоимость электроэнергии. Во-вторых, на предприятии ребром встал вопрос сохранения кадрового состава. Для этого с 1 апреля базовую тарифную ставку рабочего 1 разряда увеличилась вдвое (с 1,5 до 3 тыс. рублей). Это повлекло за собой почти двукратное увеличение фонда заработной платы", - отметил мэр.
Он добавил, что в результате себестоимость перевозки пассажиров на троллейбусе возросла до 17 рублей. Ежемесячные убытки МУПа составляли более 2 млн рублей. Начались проблемы с выплатой текущей заработной платы.
"Выходом из сложившейся ситуации может стать пересмотр тарифа и увеличение дотаций из бюджета. Сегодня региональная тарифная комиссия высказала намерение установить обоснованный тариф - 14 рублей. Однако сразу подчеркну, удорожание тарифа - не повод для беспокойства горожан. Потому что разницу в тарифе будет по-прежнему компенсировать администрация города", - сообщил глава Ставрополя.
Он добавил, что в текущем году помимо 24 млн рублей дотаций, которые идут на льготные проездные, городская администрация и дума готовы предоставить дополнительные субсидии в размере 13 млн рублей.
"Эти средства позволят, во-первых, не повышать проезд в электрическом транспорте для пассажиров, во-вторых, в кратчайшие сроки погасить задолженность по заработной плате перед персоналом муниципального предприятия", - рассказал мэр.
Кроме того, добавил он, уже весной следующего года, когда закончится срок действия основных муниципальных договоров на перевозку пассажиров частным автотранспортом, у администрации появится возможность приступить к оптимизации маршрутной сети. Она позволит оптимально сочетать на улицах города количество троллейбусов, автобусов и маршрутных такси - без ущерба для транспортников и для жителей города.