Депутаты Донского парламента намерены сотрудничать с СКЖД в вопросах развития пассажирских и грузовых перевозок

Ростов-на-Дону. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Перспективные направления взаимодействия Донского парламентас руководством Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) обсудили на заседании дискуссионной площадки "Открытая трибуна", сообщил председатель Заксобрания области Александр Ищенко.

"Мы собрались с руководством СКЖД для того, чтобы понять, какие способы взаимодействия на законодательном уровне для развития пассажирских перевозок возможны с нашей стороны. Хотя мы понимаем, что основная регулятивная роль находится н федеральном уровне", - сказал А.Ищенко на заседании дискуссионной площадки на тему "Взаимодействие СКЖД - филиала ОАО "РЖД" с органами государственной власти Ростовской области".

Он отметил, что депутаты "заинтересованы в стабильной работе всего железнодорожного комплекса области, поскольку это не только основа транспортной сети региона, но и существенный стержень областной экономики, в том числе связанный с поступлениями в облбюджет".

"И в тех вопросах, вкоторых требуется участие депутатского корпуса,железнодорожники могут рассчитывать на нашу поддержку. Для нас важны интересы жителей области, их доступ к качественным транспортным услугам", - пояснил А.Ищенко.

В числе одного из приоритетных направлений выделен проект "Городской электрички", запущенный в начале 2016 года.В рамках проекта синхронизировано расписание пригородных поездов, которые проходят через Ростов-на-Дону, запущен утренний и вечерний рейсы внутригородского поезда по маршруту "Ростов-Пригородный-Ростов-Западный - Кизитеринка - Ростов-Пригородный". Ежедневно более 300 жителей Ростова-на-Дону пользуются услугами данного вида транспорта.

"До того момента, как будет стратегически решен вопрос со строительством метро или какими-то другими скоростными видами транспорта, развитие "Городской электрички" может существенно повлиять на снижение транспортной напряженности в Ростове-на-Дону", - сказал А.Ищенко.

По его словам, в данной ситуации возникает ряд вопросов. Для обеспечения комфортного передвижения на расписание электричек должны быть завязаны парковки, остановки общественного транспорта, трансфер между видами общественного транспорта.

"Это инфраструктурные вложения, бюджетные и внебюджетные средства. И они требуют консолидированного участия всех уровней власти. Здесь позиция СКЖД позволяет решать городские проблемы. Также нужно ставить вопрос о постепенном обновлении подвижного состава. Время меняется, появляется новый комфортный подвижной состав. В этом направлении нужно двигаться, соответственно нужны инвестиции. И здесь тоже очень много точек соприкосновения между региональными властями и СКЖД", - сообщил А.Ищенко.

Начальник СКЖД Владимир Пястолов на заседании дискуссионной площадки отметил, что проект "Городская электричка" продолжит развитие, т.к. пассажиры голосуют за этот вид транспорта.

"В соответствии с этим компания производит модернизацию инфраструктуры. Мы сегодня на сумму около 50 млн рублей ремонтируем посадочные платформы, приводим их в порядок, бетонируем подходы к платформам. Более того, приобретены два новых электропоезда, продолжается работа над маршрутной сетью, расписанием", - сказал В.Пястолов.

Он также отметил, что отдельного внимания заслуживает крупный инвестиционный проект по строительству вторых путей на участке "Котельниково-Сальск-Тихорецкая". Этот проект позволит разгрузить основной пассажирский ход "Чертково-Ростов", обеспечить перевозку прогнозируемых объемов грузов и дополнительного объема перевозок в направлении Крыма в размерах 35 пассажирских и 12 грузовых пар поездов в сутки.