Interfax-Russia.ru – В Ростове-на-Дону в начале июня завершил работу деловой форум "Дни PR и маркетинга на Юге. Время перемен", в котором приняли участие около 200 специалистов и экспертов с Юга России, а также приглашенные гости из зарубежных стран.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Юг" председатель регионального представительства Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО-ЮГ), исполнительный директор ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин, в 2013 году ежегодный форум, который традиционно посвящен тенденциям в PR-технологиях, расширил свой формат, и отдельное внимание уделялось тому, что в настоящее время происходит в сфере маркетинга.
"С этого года мероприятие называется "Дни PR и маркетинга на Юге", потому что очень много было вопросов на тему маркетинга, и специалисты хотят расширять свои знания, совмещать маркетинг и PR. Будем больше фокусироваться на том, как совместить технологии маркетинга и коммуникаций, как это сделать наиболее эффективным способом", - сказал А.Гвинтовкин.
По словам А.Гвинтовкина, в этом году одной из ключевых тем форума стала тема брендинга территорий, который является актуальным направлением для Ростовской области в целом.
"На самом деле, брендинг территорий – одна из самых актуальных тем на данный момент. Даже на уровне руководства страны звучат пожелания того, чтобы регионы России активнее занимались продвижением и развитием собственных территорий, привлечением туристов, формированием собственной идентичности. Множество регионов уже активно занимается собственным брендингом. Естественно, подобные территории привлекают больше как внутренних, так и внешних туристов, в них быстрее развивается малый и средний бизнес, потому что территория, которую знают, любят и ценят, помимо туристов привлекает также и инвестиции, что опять же благоприятно сказывается на развитие экономики региона и страны в целом. Брендинг территории, на мой взгляд, напрямую связан с экономическим благополучием региона", - рассказал он.
В свою очередь, как отметил на форуме управляющий партнер компании "ID REAL", эксперт по развитию территорий Павел Морозов, продвижению и развитию территорий способствует создание в регионах значимых мероприятий международного масштаба.
"Очень часто значимые мероприятия рассматриваются компаниями как обязаловка, и, многие склоняются к тому, что лучше не тратить бюджет на них, потому что результата может не быть. В принципе эти вещи и эти мероприятия могут быть плацдармом в первую очередь для вас, а не в коем случае для власти, которая поставит очередную галочку в своем плане мероприятий. Большая часть региональных событий остаются региональными, потому что, как правило, никто о них не знает за пределами региона. И основной принцип создания любого мероприятия – это создание ощущения счастья, радости и хорошего настроения. Всероссийские похороны – это тоже событие, но оно не может быть использовано в качестве привлечения внимания. Мероприятие, которое создается за месяц, не может быть успешным, хорошее мероприятие, создается за год-два", - сказал П.Морозов.
Помимо брендинга территорий, агрессивных коммуникаций и новых тенденций в маркетинговых технологиях участники форума "Дни PR и маркетинга на Юге. Время перемен" также обсудили проблемы, связанные с работой традиционных СМИ и интернет-медиа. По словам директора по развитию бизнеса ЗАО "Интерфакс" Екатерины Кузнецовой, в гонке по созданию новостей в настоящее время все-таки побеждают традиционные медиа, хотя и они подвержены всем современным тенденциям, благодаря которым в структуре работы традиционных СМИ постоянно происходят различные изменения.
"Когда развиваются традиционные медиа, за этим стоят специалисты, они имеют опыт в данной сфере, они продумывают все до мелочей, чтобы информация в итоге была максимально доступна - как архивная, так и свежая. У новых медиа такая задача стоит в меньшей степени. Возьмем тот же Facebook - вы все сталкиваетесь с тем, что в социальных сетях мониторить информацию сложнее, многие группы и сообщества закрыты, поисковик работает не очень удобно. Социальные сети нужны, но традиционные СМИ ориентированы на аудиторию, и спасибо новым медиа за то, что мы тоже меняем подходы к своей работе, становимся гораздо более открытыми. Тем не менее, создателями новостей являются все-таки, на мой взгляд, традиционные медиа. За ними стоит журналист, профессионал, а за новыми медиа – либо пользователи, либо новости, взятые из традиционных СМИ. То есть новые медиа ценны тем, что они ретранслируют дальнейшую информацию, но новость изначально вы все же получаете из традиционных медиа. Тут еще не стоит забывать, что новые медиа на 100% зависят от интернета, но в нашей стране есть глубинки, где интерент работает слабо, а Wi-Fi есть не везде, и люди, живущие там, будут спешить домой, чтобы посмотреть вечерний выпуск новостей по телевизору, потому что хотят знать, что происходит в стране. Поэтому я уверена в том, что традиционные медиа никуда не денутся, но они со временем уйдут немного в другую плоскость, визуализацию, изменят свой формат", - считает Е.Кузнецова.
Деловой форум "Дни PR и маркетинга на Юге. Время перемен" организован региональным представительством "Российской ассоциации по связям с общественностью" (РАСО-ЮГ) совместно с ГК BrandHouse и проходил 4-5 июня в Ростове-на-Дону. Мероприятие является обновленной версией ежегодного события "Дни PR на Юге". Форум 2013 года был посвящен серьезным структурным изменениям, которые наблюдаются не только в коммуникационной, но и социальной сфере.
Агентство "Интерфакс-Юг" является официальным информационным партнером делового форума "Дни PR и маркетинга на Юге. Время перемен".