Interfax-Russia.ru – Финальная часть пятого регионального форума "PR-сезоны - 2012" состоялась 18 мая в Краснодаре. Уже несколько лет "PR-сезоны" являются крупнейшей профессиональной площадкой, позволяющей обмениваться опытом ведущим специалистам в сфере коммуникаций. Юбилейный форум проходил с 20 апреля по 18 мая в шести городах России под общей темой "Персонализация коммуникаций: массовая перезагрузка PR и маркетинга". В работе завершающей части форума приняли участие более 160 специалистов рекламы, PR и маркетинга, в том числе крупнейшие российские и иностранные профессионалы.
Открыл форум старший партнер коммуникационной компании "Авангард" (Москва) Виталий Шеремет. Он рассказал об основных коммуникационных трендах развития рынка PR в российских регионах.
По словам В.Шеремета, сегодня профессиональные представители PR-сообщества отмечают укрупнение рынка, расширяющийся спектр задач перед PR-специалистами на фоне общего сокращения рекламных бюджетов. Становятся все более востребованными внутренние коммуникации, растет интерес к соцсетям, возобновляется рынок event-услуг.
PR интегрируется в общий рынок коммуникаций, однако остается зависим от региональной экономики. Около 50% работающих в регионах агентств напрямую зависят от деятельности монополистов рынка.
"В то же время профессиональным PR-сообществом до сих пор довольно мало обсуждаются такие вопросы, как сертификация специалистов, поиск универсальной оценки эффективности кампаний, оценки эффективности менеджеров, создание сильных независимых региональных центров PR", - заявил В. Шеремет.
Он отметил, что за последний год главными трендами регионального PR стали трудовые протесты и недовольство властью, экономия времени и денег (пропаганда товарообмена без денег), развитие социальных сетей. В 2012-2013 гг. по прогнозам участников рынка, главными тенденциями станут "зеленый" PR (обсуждение экологических инноваций и технологий), брендированные сообщества, развитие коммуникации с имеющимися потребителями, поиск альтернативных идей и технологий, - сокращение госучастия, методики оценки эффективности, кадровый голод и увеличение стоимости услуг.
В свою очередь, директор агентства цифровых коммуникаций Smetana (Санкт-Петербург) Андрей Бузина рассказал участникам форума об использовании вирусного маркетинга для бизнеса.
"Вирусный маркетинг позволяет рассказывать о товаре или услуге посредством контента, который является интересным для аудитории. При этом транслятором ролика выступает сам пользователь, размещая ссылку в интернете", - пояснил А.Бузина.
Контент вирусного ролика, по его мнению, должен "взрывать мозг" – то есть рассказывать о невероятной истории. При этом идея должна показывать обычные вещи под необычным углом. Обязательна остроумная связь контента с брендом, использование актуальной и интересной темы. Также необходимо предусмотреть удобство и скорость механизма распространения вирусного ролика.
"Девиз вирусной рекламы: не продавать, а вовлекать", - подчеркнул А.Бузина.
Участники конференции смогли лично оценить достоинства вирусного маркетинга, посмотрев вирусные ролики, набравшие максимальное количество просмотров и лайков. Было отмечено, что ролики, созданные агентством цифровых коммуникаций Smetana под руководством А.Бузины, посмотрели уже больше 20 млн человек.
Елена Киянова, управляющий по корпоративным вопросам и связям с органами государственной власти по южному региону ОАО "Филип Моррис Кубань", представила на форуме практический кейс – "Новое позиционирование торговой марки Marlboro".
Георгий Антониади, начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации МО Краснодар, рассказал о новых информационных каналах коммуникации между населением и властью. В настоящее время администрация Краснодара развивает приложение "Электронный Краснодар". Это интерактивная карта, которая позволяет отметить объекты незаконного строительства и проблемные места работы городской инфраструктуры. По всем поступающим на карту заявкам администрация обязана принять соответствующие решения и сообщить о них заявителю. С момента запуска интерактивной карты (с декабря 2011 г.) около 50 тыс. краснодарцев посетили сайт и подали более 100 заявок о нарушениях. Приложение "Электронный Краснодар" уже стало мобильным.
В рамках форума директор производственного департамента коммуникационного агентства "Авангард" Елена Латашева подвела итоги проекта "Медиа-персона 2011". Рейтинг упоминаемости в СМИ был выведен с использованием баз данных "СКАН" ("Интерфакс"), "Медиалогия" и "Public". Возглавили список наиболее упоминаемых персон в СМИ Виктор Захарченко, Илья Володько и Бесик Кудухов.
Креативный директор Hungry Boys Владислав Ситников рассказал о появлении на рынке нового потребителя, модель поведения которого резко отличается от классического представления.
"Новый потребитель живет в новой системе. Всю информацию, необходимую для жизни, он черпает из интернета и мобильного телефона. Он говорит то, что думает. Говорит 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Он не может терпеть ложь. Он готов к сплочению с другими. Он требует персонализации при контакте с брендом. Он сам контролирует бренд", - считает В. Ситников.
По его словам, новый потребитель никогда не приобретет продукт, если не найдет информацию о нем в интернете.
Для того, чтобы строить коммуникацию с новым потребителем, необходимы новые методы.
"Нужно быть "на передовой": жить вместе с потребителем, следить за его настроением. Знать, что и когда он делает в сети", - отметил В. Ситников, подчеркнув, что коммуникация от бренда должна соответствовать поведению потребителя в сети.
Виктория Васякина – менеджер по корпоративным коммуникациям "Нестле Кубань" - сообщила слушателям о проекте компании "Культивируем философию бережливости. Роль внутрикорпоративных коммуникаций". Суть проекта – совершенствование деятельности компании, направленной на улучшение всего процесса производства.
Куратор проекта компании Sape (Москва) Константин Леонович провел мастер-класс "Репутация в интернете".
Отзывы в сети – самые частые виды запросов. Следствием плохой репутации в интернете из-за нескольких негативных отзывов может стать падение продаж или даже ликвидация компании. Как бороться с негативными отзывами – об этом и рассказывал К.Леонович.
"Рецептов много. Но главное – быстро обнаружить негатив в сети и своевременно принять меры, пока информация не распространилась. Промедление может стоить очень дорого", - подчеркнул К. Леонович.
Директор бюро информационного агентства "Интерфакс-Юг" в Краснодарском крае Жанна Пампура представила в ходе форума уникальные маркетинговые инструменты группы "Интерфакс"– интерактивную базу данных финансовой и экономической информации "СПАРК" и программу мониторинга российских и иностранных СМИ – "СКАН".
"Вместе с обилием обрушивающейся на нас со всех сторон информации образовался дефицит качественных инструментов, которые позволяли бы ранжировать все это обилие данных. Причем сегодня в таких инструментах нуждаются все – и маркетологи, и пиарщики", - рассказала Ж.Пампура.
Она продемонстрировала, как аналитические инструменты группы "Интерфакс" могут быть использованы PR-специалистами.
Региональный представитель Bayer CropScience Андрей Девитт представил практический кейс "Технологии продвижения новых продуктов через создание некоммерческого сообщества".
В свою очередь, Светлана Карпенко, специалист службы внешних коммуникаций в Южном регионе ОАО "ВымпелКом", презентовала еще один кейс – "Фестиваль экстремальных видов спорта BeelineKiteCamp-2011: море, кайты и PR".
Секретарь Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО, Краснодар) Ирина Яровикова выступила с анонсом следующего совместного проекта РАСО и компании "Авангард" – "Тиражи печатных изданий – объективный инструмент эффективности СМИ".