Interfax-Russia.ru - Транспортные компании за год сэкономили более 14 млрд рублей за счет бесперебойной поставки через Крымский мост товаров с материковой части России на Крымский полуостров и в обратном направлении, сообщил инфоцентр проекта "Крымский мост" во вторник.
"За 12 месяцев транспортные компании сэкономили более 14 млрд рублей. За один рейс на пароме (линия порт "Крым" - порт "Кавказ") нужно было заплатить 19,5 тыс. рублей за фуру. Проезд по мосту круглосуточный и бесплатный", - указывается в пресс-релизе.
Инфоцентр отмечает, что за это время по мосту проехали порядка 723 тыс. грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.
"Годовой грузовой трафик в 2,5 раза превысил аналогичный показатель Керченской паромной переправы (с 2016 по 2018 годы паромы перевезли суммарно 850 тысяч фур)", - говорится в пресс-релизе.
Грузопоток в направлении Крыма примерно на 4% превысил краснодарский, составив почти 377 тыс. машин.
"Сообщение между берегами не прерывалось. Мост отработал в штатном режиме, несмотря на частые штормы. За минувшие 12 месяцев метеостанции зафиксировали в Керченском проливе свыше 2 тыс. 500 часов штормовой погоды. Суммарно это более 100 суток. Самым ветреным стал ноябрь прошлого года, когда штормило 360 часов", - говорит заместитель начальника - директор филиала ФКУ Упрдор "Тамань" Григорий Сокол.
Наибольшая месячная интенсивность движения грузовиков по мосту в обе стороны зафиксирована в июле текущего года: 73 тыс. 103 автомобиля. Суточный рекорд пришелся на 26 сентября 2019 года: 2 тыс. 931 фура за 24 часа.
В целом с начала работы автодорожной части моста - с 16 мая 2018 года - трафик в обе стороны превысил 7,65 млн легковых и грузовых машин, мотоциклов и автобусов.
Крымский мост протяженностью 19 километров является самым длинным в России.
Стоимость моста, генподрядчиком строительства которого является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, составляет порядка 228 млрд рублей.
Ввод железнодорожной части объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.