Новые решения в сфере привлечения инвестиций в экономику Юга России обсудили на межрегиональном форуме в Краснодаре

Interfax-Russia.ru – Прошедший в Краснодаре седьмой межрегиональный форум крупнейших компаний Южного федерального округа (ЮФО) "Юг России: будет ли новый виток роста?" собрал на одной площадке представителей органов исполнительной и законодательной власти, а также топ-менеджеров крупных компаний, работающих в ЮФО.

Новые решения в сфере привлечения инвестиций в экономику Юга России обсудили на межрегиональном форуме в Краснодаре

"Оценивая сегодняшнюю экономическую ситуацию в городе Краснодаре, можно сказать, что рост экономического потенциала в Краснодаре, как и во всех регионах Южного федерального округа, во многом зависит от взаимодействия бизнеса и власти. В условиях наметившейся стагнации, думаю, что ближайшие годы не будут плохими для Краснодара, поскольку есть экономическая основа для дальнейшего развития", - сообщил глава Краснодара Владимир Евланов.

По его словам, крупнейшие региональные компании, которые формируют экономику по своим направлениям, влияют, в том числе и на развитие малого бизнеса в регионе.

"Наша задача сегодня, применяя все способы и возможности – создавать лучшие условия для бизнеса и в том числе для крупнейших наших предприятий-флагманов, от работы которых зависят все показатели, которыми мы обладаем", - сказал глава Краснодара.

В ходе своего выступления глава отметил о необходимости реализации в Краснодаре проекта "Краснодарский транзит" стоимостью 25 млрд рублей, предполагающего перенос проходящего через город участка транзитной железнодорожной магистрали.

По словам главы города, реализовать его можно на основе государственно-частного партнерства при непосредственной поддержке РЖД.

"В Краснодаре на сегодняшний день самая большая проблема и болевая точка - это отсутствие развитой системы автомобильных дорог непосредственно в городе, отсюда пробки, отсюда ухудшение качества жизни людей. Тогда, когда через город проходит железная дорога, которая режет город пополам. Это притом, что сегодня правительство России решило проблему строительства обхода краснодарского узла - это значит, грузовые поезда будут ходить в обход Краснодара для обеспечения портов юга России, таким образом, это освободит Краснодар от большого железнодорожного потока, и останется только 6-8 пар пассажирских поездов, которые пойдут через центр города. Как можно оставить теперь эту дорогу в центре города?" - сказал мэр.

Он сообщил о необходимости создания рабочей группы для проработки деталей проекта "Краснодарский транзит".

"Этот проект нам крайне необходим. Но без поддержки государства нам не обойтись", - подчеркнул В.Евланов.

В свою очередь, помощник начальника СКЖД Евгений Горлаков в ходе своего выступления отметил о необходимости выделения средств и краевого бюджета на реализацию проекта в объеме 2,5 млрд рублей.

Он подчеркнул, что Северо-Кавказская железная дорога до 2020 года планирует направить на развитие железнодорожной составляющей в Краснодарском крае порядка $3 млрд.

"В развитие железнодорожной составляющей в Краснодарском крае до 2020 года РЖД инвестируют в пределах $3 млрд. Конечно, это все связано с организацией (транспортных магистралей - ИФ) к портам юга России. На сегодняшний день у нас их шесть, впереди - громаднейшее строительство еще одного порта Тамань, который станет седьмым", - сказал Е.Горлаков.

По его словам, грузопотоки в направлении портов Краснодарского края по железной дороге к 2020 году вырастут втрое: в настоящее время эта цифра составляет 50 млн тонн в сутки, а к 2020 году грузопоток составит не менее 140 млн тонн.

"До 2020 году 140 млн тонн грузов мы должны провести через станцию Девятый километр, которая на сегодняшний день еще строится", - отметил Е.Горлаков. По его словам, в первом полугодии 2014 года РЖД завершат строительство этой железнодорожной станции. За два года в ее строительство было инвестировано 12,8 млрд рублей.

"Сегодня мы ведем также строительство двух участков от станции Котельниково через станцию Тимошевская. Также правительством утверждено строительство новой линии от Кореновска до станции Тимошевской. Мы развиваемся активно в направлении Новороссийска. Уже инвестировано 9,8 млрд рублей средств федерального бюджета", - сообщил помощник начальника СКЖД.

Как заявил в ходе пленарной дискуссии министр экономики Краснодарского края Игорь Галась, объем инвестиций в экономику Краснодарского края по итогам текущего года прогнозируется в объеме 930 млрд рублей, в следующем году эта цифра сократится на 40% с завершением реализации инвестиционных проектов по подготовке к проведению зимних Олимпийских Игр 2014 года.

Тем не менее, по его словам, реализация мегапроектов, таких как - строительство и реконструкция участка трассы М4-Дон, строительство порта в Тамани - даст определенный виток развития региону.

Как подчеркнул главный редактор журнала "Эксперт-ЮГ" Владимир Козлов, за пять лет исследований инвестиционных проектов, реализующихся на юге России, их общий объем сократился на 13%, но при этом основное падение пришлось на проекты со сроком реализации от 1 года до 4 лет. А дальше по базе мы видим снова рост. Если верить этой базе, в 2017 году будет новый темп роста, подчеркнул он.

"Можно сказать, что в наиболее конкурентоспособных отраслях юга России нет никаких фантастических темпов роста(...) Сейчас на юге России растет нефтянка и это связано с тем, что крупные вертикально интегрированные структуры имеют большие планы на юг России, они развивают инвестиционные проекты здесь – это и Газпром и Лукойл и Роснефть; и второе – это машиностроение, причем в основном это оборонка, которая получает большие оборонзаказы. Это две точки роста. Мы не растем там, где мы должны расти", - отметил В.Козлов.

"Сегодня звучала мысль о необходимости координации, если бы координация между бизнесом и властью была реальной и достаточной, может быть, этой паузы и не было бы. В такие кризисные моменты роль координации резко повышается. Сегодня много говорилось о том, что создание типовых схем госдарственно-частного партнерства в сфере девелопмента и инфраструктуры позволило значительно увеличить количество проектов в этой сфере", - подытожил главный редактор.

Ежегодный форум крупнейших компаний ЮФО – главное мероприятие, в рамках которого оценивается вклад регионального крупного бизнеса в экономику территории. В рамках форума руководители органов исполнительной власти и топ-менеджеры крупных компаний, работающих в регионе имели возможность соотнести свои представления о приоритетных задачах развития территории, а также обсудили ключевые вопросы сотрудничества.

VII международный форум крупнейших компаний Южного федерального округа "Юг России: будет ли новый виток роста?" прошел в Краснодаре 11 декабря. Он проводился медиа-холдингом "Эксперт" при поддержке администрации города.

Агентство "Интерфакс-Юг" являлось информационным партнером форума.