Interfax-Russia.ru - Железнодорожные вокзалы Севастополя и Симферополя ожили под конец уходящего года – туда после перерыва в пять лет пришли поезда дальнего следования. Их встречали музыкой, танцами, шарами, триколорами и даже поцелуями.
Тем временем украинская прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 332 УК своей страны "незаконная переправка лиц через госграницу Украины". Евросоюз и США назвали запуск Россией ж/д сообщения с Крымским полуостровом "нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины".
Раньше поезда из Крыма в Россию, Украину и Белоруссию и в обратном направлении ходили через украинскую территорию. Она прекратила железнодорожное сообщение с полуостровом в декабре 2014-го (Украина, как известно, считает полуостров своей, но временно оккупированной территорией, РФ настаивает: "вопрос Крыма" закрыт навсегда, эта земля принадлежит ей). После этого по железной дороге Крыма ходили только электрички.
Регулярное пассажирское ж/д сообщение возобновлено в третьей декаде декабря нынешнего года. Теперь поезда едут в Крым по 19-километровому мосту через Керченский пролив. Мост является самым длинным в России и Европе, соединяет Таманский и Керченский полуостровы (Краснодарский край и Крым, соответственно).
Первым по мосту глубокой ночью 25 декабря проехал с "материка" поезд сообщением "Санкт-Петербург - Севастополь". Это именной состав "Таврия", в нем 17 одноэтажных вагонов, плацкарт и купе на более 600 мест. Питерская "Таврия" преодолевает расстояние в 2 тыс. 471 км за 43,5 часа.
Вторым в Крым по мосту 26 декабря "проскочила" "Таврия" из Москвы. В составе - 16 двухэтажных вагонов СВ и купе, в целом почти 900 мест. Поезд проходит около 2 тыс. километров из российской столицы в Симферополь за 33 часа.
Оператором пассажирских ж/д перевозок в Крым стала созданная в 2002 году транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" (ГСЭ, Москва). Она не раскрывает своих акционеров. ГСЭ в 2020 году намерен расширить географию поездок на полуостров.
"Думаю, во всей этой истории есть, по крайней мере, один плюс: украинская власть теперь официально признала то, что долго пыталась отрицать: мост существует в реальности, а не в декорациях "Мосфильма", и по нему ездят реальные поезда", - комментирует глава Крыма Сергей Аксенов возбужденное на Украине уголовное дело.
Открытие ж/д части моста через Керченский пролив почти каждый третий россиянин считает событием 2019 года, свидетельствуют данные опроса "Левада-центра".
Турпоток в Крым может вырасти на 20% с запуском ж/д сообщения по мосту, считает глава Ростуризма Зарина Догузова.
"Приблизительно говорим о 20-процентном росте, но давайте дождемся. Прогнозы всегда строить легко", - сказала Догузова журналистам. Она прокатилась в питерской "Таврии" из Симферополя в Севастополь в компании руководителей республики Крым и города федерального значения.
Рост турпотока в Крым произойдет не раньше начала летнего сезона, зимой поезда будут востребованы в первую очередь у местных жителей, считают туроператоры.
"Запуск поездов в Крым в зимнем сезоне на спросе не скажется, туроператоры ждут увеличения потока только в летний сезон. Крым не принадлежит к приоритетным новогодним направлениям. Россияне в это время ездят в Сочи, где хороший горнолыжный кластер, в Петербург, Москву, Великий Устюг, по Золотому кольцу и за границу", - сказала "Интерфаксу" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Крым, по данным Минтуризма региона, в текущем году обновил постсоветский рекорд по числу принятых туристов: с начала 2019-го здесь отдохнули 7,2 млн человек - это больше, чем за весь 2018 год (6,8 млн).