"Роствертол" холдинга "Вертолеты России" представил четыре новых модернизированных вертолета на международном форуме "Армия-2018"

"Роствертол" холдинга "Вертолеты России" представил четыре новых модернизированных вертолета на международном форуме "Армия-2018"
Фото Алексея Михеева

Interfax-Russia.ru – Модернизированные транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и Ми-35П, обновленный ударный вертолет Ми-28НЭ "Ночной охотник" и модернизированный транспортный Ми-26Т2В были представлены холдингом "Вертолеты России" на международном военно-техническом форуме "Армия-2018" в подмосковной Кубинке.

"Постоянное совершенствование военных вертолетов связано с изменяющимися требованиями заказчиков, которым мы всегда стремимся соответствовать. Опыт боевого применения машин типа Ми-28 подсказал нам пути дальнейшего развития этого проекта", - сказал журналистам генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Впервые на форуме был представлен в обновленном техническом облике ударный вертолет Ми-28НЭ "Ночной охотник", который теперь может взаимодействовать с беспилотниками и управлять ими дистанционно.

"Улучшения Ми-28НЭ коснулись в первую очередь вооружения. "Ночной охотник" оснащен новой противотанковой управляемой ракетой "Хризантема-М" с двухканальной системой наведения. Применение этой ракеты позволит увеличить дальность поражения бронированных целей до 10 км, кроме этого вертолет может взаимодействовать с беспилотниками и управлять ими", - сообщает пресс-служба холдинга.

"Стабилизатор увеличенной площади улучшил управляемость вертолета Оснащение этой машины новым вооружением повысит его огневую мощь, а расширение сферы применения воздушного судна сделает его еще более востребованным на мировом рынке", - уточнил журналистам индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Представитель холдинга отметил появление обзорно-прицельной системы ОПС-24Н-1Л с матричным длинноволновым тепловизором 3-го поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером у модернизированного вертолета Ми-35П, который также был впервые представлен на форуме. У машины улучшили управляемость и устойчивость в полете, повысили точность поражения целей, а также автоматизировали процесс пилотирования для упрощения действий летчика.

Что касается обновленного Ми-35М, то на нем значительно расширены опции по оснащению. Возможно применение управляемых ракет "Игла-С" класса "воздух-воздух", а также бортового комплекса обороны "Президент-С" с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет ПЗРК. В качестве дополнительного оборудования может устанавливаться аппаратура VOR/ILS, а также радиодальномер.

"Вертолеты типа Ми-24/35 – одни из самых воюющих в мире, история их боевого применения насчитывает более 30 войн и военных конфликтов. Такой богатый опыт позволил нам довести эту платформу до совершенства, и сейчас мы ведем планомерную работу по ее оснащению новейшим вооружением и бортовым оборудованием. Как только все изменения докажут свою эффективность в ходе испытаний, обновленные машины будут запущены в серийное производство", - сказал А.Богинский.

Модернизированный вертолет Ми-26Т2В, созданный специально для воздушно-космических сил России, также был представлен на форуме, куда он добрался своим ходом после первого испытательного полета на станции предприятия "Роствертол". После выставки на форуме должны начаться предварительные испытания, по итогам которых вертолет будет передан военным для государственных испытаний.

"Ми-26 – это уникальная машина. Ни один серийный вертолет в мире не сравнится с ней по грузоподъемности. Модернизация значительно расширяет потенциал ее применения. В государственной программе вооружения на 2018-2027 годы предусматривается оснащение войск тяжелыми вертолетами именно в этой модификации", - отметил А.Сердюков.

В свою очередь А.Богинский уточнил журналистам, что успешное выполнение первого полета свидетельствует о том, что технические решения, примененные при модернизации Ми-26 в интересах министерства обороны РФ оказались верными.

"Нам удалось значительно снизить нагрузку на экипаж, во многом автоматизировав полет и посадку такой большой и сложной машины. Кроме того, значительно повышена живучесть вертолета за счет установки современного бортового комплекса обороны", - сказал А.Богинский.

В пресс-службе холдинга "Вертолеты России" агентству "Интерфакс-Юг" рассказали, что по пожеланию заказчика вертолет должен обеспечивать полеты в условиях любого региона страны, вне зависимости от географических и климатических условий, а также в любое время суток и в условиях информационного и огневого противодействия противника. Количество членов экипажа осталось прежним – 5 человек.

"Вертолет оборудован современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими управляемыми ракетами ПЗРК", - добавили в пресс-службе.

Фото: Александр Папичев, Алексей Туркин, Евгений Баранов, Юлия Кравченко, Егор Бугримов, Алексей Михеев