Сервис "мобильная коммерция" к 2014 году займет около 30% от общей доли электронных платежей - эксперт

Interfax-Russia.ru – Оборот мобильной (электронной) коммерции компании "Билайн" в 2011 году увеличился почти в два раза, примерно на столько же увеличилось количество пользователей этого сервиса, сообщил директор по продажам Краснодарского филиала компании "Билайн" Руслан Юсупов.

Сервис "мобильная коммерция" к 2014 году займет около 30% от общей доли электронных платежей - эксперт

На сегодняшний день, наиболее востребованные сервисы мобильной коммерции – это оплата мобильной связи, доступа в Интернет, товаров в интернет-магазинах, коммунальных платежей, штрафов и пошлин.

Р.Юсупов отметил, что среднемесячный прирост уникальных пользователей мобильной коммерции составляет порядка 10%, пояснив, что это немного и абоненты не спешат или просто бояться прибегать к услугам безналичного расчета.

"Культура использования безналичного платежа (электронного платежа при помощи телефона) – это очень тяжело идущий процесс. Одним из важных проектов, которые мы сейчас реализуем в частности на территории Краснодарского края – это популяризация использования мобильных платежей", - отметил он.

"Если говорить о рынке электронных платежей в России, то их можно разделить на три канала - это удаленное банковское регулирование, то есть удаленный банкинг, электронные платежи, (Киви, яндекс деньги и прочие), и третье – это "мобильные кошельки". В целом в ближайшей перспективе, мобильные кошельки займут долю не менее, чем два вышеуказанных канала, то есть к 2014 году не менее трети общей доли в электронных платежах", - сообщил представитель компании.

По его словам, мобильный телефон - это своего рода кошелек, который можно использовать для пополнения счета на телефон, также как многофункциональное платежное средство. Это в первую очередь, возможность оплаты и коммунальных платежей, штрафов, билетов, покупок в онлайн-магазинах и так далее.

"Как ни странно, но одна из основных услуг, к которым сложно приучить наших клиентов – это элементарное пополнение счета. Он отметил, что проникновение банковских карт в России составляет 88%, также 80% банковских карт составляют зарплатные проекты, более 90% объема операций по картам приходится на снятие наличных и менее 10% - на оплату услуг. При этом он отметил, что только 40% абонентов пополняют баланс "экстренно при нуле" любым доступным способом, но в тоже время не воспользованвшись услугами операторов, которые предоставляют возможность он-лайн пополнения баланса без комиссии", - добавил Р. Юсупов.

Выгода абонента по его словам при использовании "мобильных платежей" очевидна – абонент пополняет свой счет в любое время, в любом месте, абонент пребывает меньше времени в состоянии блокировки, а за счет отсутствия комиссии говорит больше, но при тех же затратах.

Он отметил, что банки тоже имеют выгоду в этом направлении, так как при популяризации этого сегмента клиент банка привыкает платить с карт сначала малыми сумами, а затем привыкает начинает платить большими.

В настоящее время релизацией проектов "Мобильной коммерции" занимается собственная платежная система RU-RU, которая единственная в России предотсавляет возможность денежных переводов с мобильного телефона по России и в станы ближнего зарубежья. С помощью RU-RU летом 2011 года в Санкт-Петербурге был осуществлен пилотный проект оплаты проезда в метрополитене с использованием мобильного телефона и технологией беспроводной высокочастотной связи (NFC-решений).

"Ежемесячный прирост уникальных пользователей системы RU-RU – это порядка 10%, самая востребованная услуга - это опять же пополненине мобильного счета", - подчеркнул он.

"Однозначно бесконтактные платежи к нам придут, потому, что придут поставщики. Поэтому нам сейчас необходимы обучающие программы, чтобы начать учить людей пользоваться этим видом предоставляемых услуг. К сожалению сейчас и представители бизнеса не проявляют должной инициативы активности в плане того, чтобы у себя применять эти сервисы. Потому, что кто сократит издержки на производство или издержки на продажи, у того маржинальность бизнеса будет значительно выше. Еще одна проблем, которая стоит перед операторами – это боязнь людей расплачиваться по безналичному расчету, и нежелание их привыкать к нововведениям", - подытожила старший менеджер по связям с общественностью Южного региона компании Каринэ Коряковцева.

В круглом столе принимали участие представители компании "Билайн", "Деловой газеты. Юг", представители СМИ, действующие и потенциальные партнеры компании "Билайн" в проектах мобильной коммерции: банки, страховые компании, кинотеатры, авиа- и ж/д компании, интернет-магазины, турагентства, туроператоры, организации ЖКХ, УВД и др.

Сервис "Мобильная коммерция" позволяет производить безналичные платежи с мобильного телефона. По итогам 2011 года оборот мобильной коммерции увеличился почти в два раза. С помощью мобильной коммерции было совершено более 700 тыс. переводов, самые востребованные из них : по России, Таджикистану, и на Украину.