Interfax-Russia.ru — Первый Всероссийский фестиваль историй успеха обучающихся "Открытия-2030" проходит в ВДЦ "Смена" в Анапе, он собрал почти 500 подростков и педагогов из 45 регионов страны, передает корреспондент "Интерфакса".
Участники подведут промежуточные итоги реализации проекта "Успех каждого ребенка", который направлен на создание новых мест дополнительного образования в регионах страны. А одна из главных задач фестиваля — распространить истории успеха одаренных ребят и не менее талантливых педагогов.
Педагоги, приехавшие изучить перспективы развития дополнительного образования в стране, обмениваются уже имеющимся опытом с коллегами и вырабатывают новые подходы, а дети занимаются проектной деятельностью и делятся друг с другом тем, каких успехов достигли.
Ребята получили возможность "прокачать" свои навыки по шести направлениям: художественное, техническое, физкультурно-спортивное, естественно-научное, туристско-краеведческое и социально-гуманитарное, сообщил директор Федерального центра дополнительного образования детей и организации отдыха и оздоровления детей Игорь Козин.
"Помимо обмена опытом участников хотелось бы создать особенную среду — межрегиональное общение, чтобы наладились и каналы коммуникации, и сами программы расширились. Сегодня важно воспитывать всесторонне-развитую личность", — сказал Козин.
Как рассказала журналистам преподаватель НИУ ВШЭ, тьютор soft skills Инна Юхим, именно дополнительное образование позволяет детям раскрыть свой потенциал и в конечном итоге выбрать будущую профессию.
"Мне кажется, что обычная учеба в школе — это для человека что-то обязательное, что, к сожалению, не всегда нравится. Дополнительное образование — это возможность попробовать что-то еще, испытать себя в разных сферах, найти дело по душе, что поможет определиться с будущей профессией. Поэтому — да, дополнительное образование действительно очень важная часть жизни ребенка", — отметила она.
Один из вопросов, который активно обсуждали педагоги, — как сделать дополнительное образование интересным для ребенка и не допустить "перекосов" в ту или иную сторону. Как считает руководитель направлений учебной и промышленной робототехники компании "МГБот" (Санкт-Петербург) Иван Комаров, необходимо, чтобы современные технологии помогали раскрываться талантам ребенка, а не вытесняли из его жизни творчество.
"Цифровая трансформация происходит во всех сферах нашего общества и возникает вопрос — а не убьет ли инженерно-технический прогресс творчество в нашей жизни? Но творчество — это не только рисование, музыка или пение. Например, если считать, что творчество — это самореализация, когда человек может выбрать, чем он хочет заниматься. Тогда современные технологии будут помогать раскрываться талантам ребенка, тогда он сможет самоопределиться и создавать свои первые проекты с электроникой, с программированием, даже с выращиванием растений", — сказал Комаров.
Директор дома детского творчества города Вышний Волочек (Тверская область) Наталья Орлова считает, что запретить детям гаджеты нельзя, а цифровизация просто открывает новые возможности в образовании и профориентации детей.
"Дети проводят много времени в виртуальном мире, и важно найти такое направление, чтобы совмещать пожелания родителей и тех ресурсов, которые близки ребенку. Правильная профориентация находится на стыке компетентности ребенка и его интереса — это то, что он умеет и чего не знает, но ему хотелось бы обучиться этому. То есть если ребенок постоянно "зависает" в телефоне, то найдите занятие, которое можно реализовать с помощью этого гаджета", — считает Орлова.
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" реализуется в России в рамках национального проекта "Образование". С 2019 по 2024 год на создание новых мест дополнительного образования детей в регионах в общей сложности будет направлено около 10 млрд рублей. Это позволит создать в стране более 1,3 млн мест в образовательных организациях для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.