В Астрахани оперу "Борис Годунов" поставили в исторических декорациях древнего кремля

Interfax-Russia.ru– Астраханский государственный театр оперы и балета впервые поставил оперу в исторических декорациях. Для постановки на Соборной площади астраханского кремля была выбрана опера Модеста Мусоргского "Борис Годунов", на премьеру которой 12 октября пришло несколько тысяч зрителей.

В Астрахани оперу "Борис Годунов" поставили в исторических декорациях древнего кремля

Как сообщал агентству "Интерфакс-Юг" губернатор Астраханской области Александр Жилкин, постановка в исторических декорациях готовилась год, а билеты были распроданы задолго до премьеры. В качестве зрительного зала была использована вся Соборная площадь. Галерея Успенского собора, Лобное место и аллея возле них стали на время спектакля сценой.

"Задействована была вся Соборная площадь, огромное количество аппаратуры. По реакции зрителей, которых было несколько тысяч (при установленных сидячих местах на 1,5 тысячи человек), видно, что постановка удалась. Все кричали "Браво!", - рассказал А. Жилкин.

Как отметил астраханский губернатор, в вечер премьеры пошел дождь. Но непогода не помешала устроителям начать действо, и дождь прекратился через несколько минут после начала спектакля.

Выбор оперы "Борис Годунов" для постановки в исторических декорациях кремля не случаен - Борис Годунов несколько лет был наместником Астраханского царства, а Марина Мнишек почти на два года захватила местный кремль, пояснил агентству художественный руководитель и дирижёр театра оперы и балета Валерий Воронин.

"Мы выяснили, что Мнишек здесь пряталась, потом бежала и в дальнейшем погибла. 400 лет прошло с момента пленения Мнишек и освобождения России. Кроме того, наместником Астраханского царства четырнадцать лет был Борис Годунов, в опере неоднократно упоминаются Астрахань и Каспий", - рассказал В. Воронин.

В 1612 году М.Мнишек с сыном Лжедмитрия II Иваном и атаманом Иваном Заруцким прибыла в Астрахань, откуда в 1614 году они бежали и были пленены казаками.

В свою очередь, исполнявший партию Бориса Годунова — солист театра Сергей Белоусов рассказал агентству, что остался доволен первой в своей карьере оперного певца постановкой, проходившей в живых декорациях. При этом певец упомянул о технических сложностях в работе артиста с оркестром.

"Условия были несколько необычны. Мизансцены многие поставлены спиной, лежа. В связи с этим были сложности — не видно дирижера, не слышно оркестра", - сказал он.

"Что касается исполнения в данном месте, скажу, что есть положительный момент — исторические костюмы, исторические места. Я впервые участвую в такой постановке. Было очень интересно работать в этих декорациях", - особо отметил. С. Белоусов.

Помимо исторических декораций и костюмов в постановке были использованы лошади, на лобном месте установлена декорация "царь-колокол" в натуральную величину.

Идею использовать астраханский кремль в качестве театральной сцены поддержал министр культуры РФ Владимир Мединский. Об этом агентству рассказала министр культуры Астраханской области Ирина Тарасова.

"Мы с губернатором были у В.Мединского. Мы говорили о продолжении реконструкции кремля и Владимир Ростиславович высказался о том, что если федеральные средства вкладываются в реставрацию этого объекта, то он должен быть использован для подобных постановок, для людей", - сказала она.

Не исключено, что подобные постановки в исторических декорациях могут быть продолжены, сообщила И. Тарасова. Она также рассказала, что о театральной постановке в стенах астраханского кремля она мечтала четыре года.

"Уходя с генеральной репетиции, я вспомнила, что четыре года назад я думала, о том, что хочется на этом месте сделать постановку. Наверняка, мы будем продолжать работать в этом формате. Это может быть не только театра оперы и балета, это могут быть выступления ведущих творческих коллективов Астраханской области и России", - сказала министр культуры региона.