"Ростелеком" реализует пилотный проект по использованию голосового помощника с искусственным интеллектом в системе здравоохранения Астраханской области. При звонке на единый номер 122 робот нового поколения помогает оформить вызов врача на дом, что позволяет в разы снизить время ожидания ответа. Если пилотный проект будет признан успешным, функционал голосового помощника может быть расширен.
Ключевая особенность проекта - интеграция голосового помощника с региональной медицинской информационной системой: вызов, оформленный умным роботом, сразу же отражается в ИТ-системе и становится заданием для специалистов медицинского учреждения. Программное обеспечение с использованием технологий искусственного интеллекта по синтезу речи предоставила компания Neuro.net.
Цифровой голосовой оператор может одновременно общаться с 300 звонящими, разгружая контактные центры и медицинские учреждения от входящих звонков, особенно в пиковое время. Цифровые операторы на базе нейросети умеют вести сложные беседы. Они обучаются в процессе работы и способны воссоздавать эмоции и интонации обычной повседневной речи, прекрасно понимают разговорные речевые обороты любой сложности, включая цифры "два ноля" и "три пятерки" или ответ "да нет, наверное".
"Пандемия стала дополнительным стимулом для ускорения цифровизации многих сфер нашей жизни. И что особенно важно и значимо - в сфере здравоохранения, которая сегодня испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому пилотный проект цифровых голосовых операторов Министерства здравоохранения Астраханской области имеет большие перспективы для внедрения и дальнейшего развития. Он не только позволит снизить нагрузку на контакт-центры, но также исключит человеческий фактор и сопутствующие ошибки, повысит скорость и доступность медицинской помощи для населения. Мы видим, как применение умных технологий меняет жизнь людей в лучшую сторону, поэтому продолжим их развитие и внедрение во всех регионах Юга", - подчеркнул вице-президент - директор макрорегионального филиала "Юг" компании "Ростелеком" Денис Лысов.
"Сегодня мы делаем все возможное, чтобы не просто держать ситуацию с распространением коронавирусной инфекции под контролем, но и реально помогать заболевшим астраханцам получать своевременную помощь и рекомендации по защите здоровья. Цифровые технологии на основе искусственного интеллекта помогают справляться с этой задачей не хуже подготовленных профессионалов, особенно в условиях возрастающей психологической нагрузки на операторов контакт-центра в связи с ростом количества звонков. Мы надеемся, что проект успешно себя зарекомендует и планируем задействовать голосового помощника на постоянной основе", - отметил министр государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области Андрей Сашин.
Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.