Волгоград. 28 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Вопрос ЖКХ остается самым острым в сфере защиты прав потребителей в Волгограде, сообщил в пятницу на пресс-конференции в волгоградском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко.
"За 2013 год порядка 16 тысяч обращений было. Лидируют жилищно-коммунальные услуги. Сфера ЖКХ конкурирует с торговлей, по которой тоже не снижается число. Появляются новые виды услуг, по которым требуется вмешательство. Выросло количество жалоб по бытовым услугам", - говорит Д.Семененко.
По его словам, из 16 тыс. обращений в 2013 году в суд поступило только порядка 7%. По судебным решениям в пользу потребителей с коммерческих организаций было взыскано 18 млн рублей.
"Но тут есть еще интересный вопрос. Очень многие говорят о том, что моральный вред российские суды не компенсируют. Да, есть такая практика. Моральный вред суды не так активно стараются возмещать. Из 18 млн компенсация морального вреда составляет только 642 тыс. рублей", - отметил Д.Семененко.
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Волгоградской области Елена Попова, участвовавшая в пресс-конференции, подтвердила, что наибольшее количество жалоб относится к жилищно-коммунальному сектору.
"Наиболее актуальным остается вопрос начисления оплаты в сфере ЖКХ. В 2013 году только в отношении одной управляющей организации поступило порядка 20 обращений граждан по вопросу необоснованного завышения платы за услугу "содержание, ремонт жилья". По результатам работы специалистов был установлен документально подтвержденный факт обмана потребителей путем обсчета на суммы от 2 тысяч до 22 тысяч рублей в конкретном случае", - сказала она.
По ее словам, в 2013 году в управление поступило 4702 обращения, 2501 из них приходится на сферу ЖКХ. На втором месте торговля - 1119 обращений, на третьем месте жалобы на деятельность кредитных организаций - 351 обращение.