Ростов-на-Дону. 26 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Банк России в январе-ноябре 2022 года получил в Ростовской области 225 жалоб на действия кибермошенников, сообщила управляющий отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России Наталья Леонтьева на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре "Интерфакса" в Ростове-на-Дону.
По ее словам, количество жалоб жителей региона на действия кибермошенников увеличилось на 10%.
"Среди них есть и сообщения о злоупотреблениях, связанных с оформлением на человека кредита или займа без согласия людей. Как правило, это происходит онлайн, либо когда человек под влиянием мошенников, которые зачастую пользуются методами социальной инженерии, сам получает кредит, а потом передает эти деньги злоумышленникам в руки либо переводит на счет, который ему указали", - сказала Леонтьева.
По ее словам, Банк России принимает все возможные меры для борьбы с кибермошенничеством: блокирует мошеннические сайты, содействует операторам связи в блокировке подменных номеров банков, рекомендует банкам блокировать карты, на которые поступают несанкционированные переводы.
"С 1 октября этого года Банк России для противодействия мошенникам предложил механизм самозапрета на выдачу кредитов. Клиенты банков для защиты от мошенников могут теперь самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры", - добавила Леонтьева.
По ее словам, в борьбе с кибермошенничеством также идет объединение усилий Банка России и МВД.
"В конце октября президент страны подписал закон об информационном взаимодействии Банка России и МВД России. Этот закон создает условия для автоматизированного обмена данными между ведомствами", - сказала Леонтьева.
Она добавила, что закон будет способствовать повышению скорости расследования дел по фактам мошенничества при денежных переводах.
В свою очередь в МВД связывают увеличение числа киберпреступлений с переходом населения на онлайн-платежи.
"Количество преступлений таких растет. Связано это, прежде всего, с тем, что все мы переходим на онлайн-платежи. Даже пенсионерам сейчас выдают пенсионные карты, учат их создавать личный кабинет, платить за коммунальные услуги не посещая банки, не тратя время на очереди. Количество карт на руках граждан растет - этим и пользуются мошенники", - сказал начальник отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по Ростовской области Александр Горлов на пресс-конференции.
Он отметил, что, несмотря на рост числа таких преступлений, улучшается и их раскрываемость.
"Динамика раскрываемости таких преступлений положительная, у нас есть примеры задержаний групп, которые с использованием подменных номеров совершали звонки - около 20-30 эпизодов по Ростовской области и большое количество по всей стране установленных фактов их преступной деятельности", - отметил Горлов.
По его словам, мошенники зачастую используют старые методы обмана клиентов банка, применяя и новые схемы.
"Они (мошенники - ИФ) пользуются старыми проверенными способами, однако модернизируют их под текущее эмоциональное состояние граждан. Сначала просто звонили, представлялись службой безопасности банков, теперь к этой схеме подключились "сотрудники правоохранительных органов" и "сотрудники Центробанка". Все выстроено вокруг того, чтобы заполучить кредитные деньги или личные сбережения граждан", - добавил Горлов.