Ростов-на-Дону. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот-Дон" в 2009 году может быть выше планируемой на 30%, считает генеральный директор АО "Аэрофлот-Дон" Михаил Крицкий.
"По итогам 9 месяцев ситуация (чистая прибыль - ИФ) лучше где-то на 35-38% относительно плана. Мы рассчитываем удержаться на этом уровне и в четвертом квартале. У нас есть задел, который может позволить покрыть возможные риски, обусловленные даже падением пассажиропотока", - сказал М.Крицкий на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот-Дон" в 2009 году рассчитывает за счет реализации мер по финансовому оздоровлению получить чистую прибыль в размере более 100 млн рублей против 344,916 млн рублей чистого убытка в 2008 году.
М.Крицкий отметил цикличность деятельности авиакомпаний: спрос на авиаперевозки, объемы миграции пассажиров и, как следствие, объемы перевозок сильно разнятся в течение года.
"Доходная составляющая в летний период, второй и третий кварталы, как правило, выше. Кроме того, в первом квартале компания ведет подготовку всех ресурсов к пику летних напряженных перевозок, поэтому и расходов у нее больше. Поэтому первый квартал у нас получился отрицательный, второй квартал - отрицательный, но с нарастающим итогом. По результатам 7 месяцев мы вышли на ноль, а 8 месяцев - мы уже в прибыли. Сейчас мы идем немного лучше, чем плановые цифры", - отметил М.Крицкий.
Как сообщалось, АО в первом полугодии 2009 года сократило чистый убыток в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 96,416 млн рублей.
ОАО "Аэрофлот-Дон" создано в 2000 году, 100% акций компании принадлежат ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".
Часть акций Аэрофлот-Дона может быть продана менеджменту или обладминистрации - гендиректор
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" может продать часть акций ОАО "Аэрофлот-Дон" топ-менеджерам ростовской авиакомпании или администрации Ростовской области, считает генеральный директор АО "Аэрофлот-Дон" Михаил Крицкий.
"Возможна передача пакета акций топ-менеджменту, такой вопрос раньше рассматривался. Это неплохой элемент для мотивации, хотя вопрос больше к акционеру. Хотя это не исключено", - сказал М.Крицкий.
Говоря о возможности передачи части акций областной администрации, глава компании отметил огромную заинтересованность властей в наличии и развитии компании - собственного базового перевозчика.
"К нам отношение со стороны администрации благоприятное. Поэтому есть или нет в акционерном капитале доля администрации - для компании несущественно. Мы испытываем особое внимание, требования и выполняем обязательства, связанные с развитием. Ну и это (продажа части акций областной администрации - ИФ) не исключено", - сказал М.Крицкий.
Как сообщалось, с 25 сентября ОАО "Аэрофлот-Дон" меняет название на ОАО "Донавиа". Решение утверждено советом директоров "Аэрофлот-Дона".
"Смена названий дочерних авиакомпаний - часть стратегии развития группы "Аэрофлот". Учитывая тенденции изменения рынка авиаперевозок, как в России, так и за рубежом, необходимость более четкого позиционирования собственного бренда "Аэрофлота", определяющего себя как компанию, предоставляющую сервис премиального уровня, принято решение о развитии дочек под независимыми брендами", - говорилось в сообщении "Аэрофлота".
Впервые "Аэрофлот" объявил о необходимости отзыва своего бренда у "дочек" в сентябре прошлого года после катастрофы Boeing-737 дочерней авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
Как отмечает "Аэрофлот", стратегической целью "Донавиа" является развитие как крупнейшей авиакомпании Юга России, обеспечивающей предоставление услуг магистральных и региональных авиаперевозок населению Южного федерального округа. Авиакомпания "Донавиа", как отмечает "Аэрофлот", продолжит коммерческое сотрудничество с "материнской" компанией по выполнению совместных рейсов по соглашению код-шеринг и продаже авиабилетов на трансфертные рейсы.
ОАО "Аэрофлот-Дон" создано в 2000 году, 100% акций компании принадлежат ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". В январе-августе компания перевезла 169,9 тыс. человек, что на 14,2% меньше аналогичного показателя прошлого года.