"Донавиа" планирует к 2014 году заменить все Boeing на Airbus

"Донавиа" планирует к 2014 году заменить все Boeing на Airbus

Ростов-на-Дону. 1 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Авиакомпания "Донавиа" планирует в течение 2013 года завершить замену имеющихся самолетов Boeing-737 на A-319, сообщил гендиректор авиакомпании Александр Стеблин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове в понедельник.

"С точки зрения пассажира, эти самолеты (Airbus - ИФ) гораздо более новые, им 6-7 лет. Эти воздушные суда заменят те Boeing, которые сейчас есть. В ближайшее время, скорее всего в этом году, появится еще два самолета. И постепенно в течение 2013 года все Boeing должны быть замены на Airbus", - сказал А.Стеблин.

По его словам, такая замена позволит значительно улучшить сервис, а в операционном плане повысить эффективность компании, "потому что унификация парка - один из ключевых моментов операционной деятельности".

Ранее сообщалось, что в первом полугодии 2012 года "Донавиа" уже получило в лизинг два A-319, которые заменят ранее использовавшиеся компанией Boeing-737. Эти воздушные судна задействованы в основном на маршрутах "Донавиа" из аэропорта Минеральные Воды в Москву, Ереван, Ташкент, а также на авиалинии Ставрополь-Москва.

В настоящее время в парке ОАО "Донавиа" шесть Boeing-737 и два A-319. Руководство компании не исключало, что в дальнейшем обновление парка самолетов может происходить за счет российских лайнеров Sukhoi SuperJet-100 (SSJ).

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) владеет 100% акций ОАО "Донавиа".

Донавиа зимой организует чартеры в Европу

ОАО "Донавиа" зимой 2012-2013 года включило в расписание чартерные рейсы в Париж, Прагу, Пловдив и Мюнхен, сообщил генеральный директор авиакомпании Александр Стеблин на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.

"Наша маршрутная сеть сегодня привязана к нашему воздушному флоту. К тому же имеют значение межправительственные соглашения. Мы включили в зимнее расписание чартеры в Париж, Прагу, Пловдив и Мюнхен. Понимаете, должен быть баланс между экономическими и техническими возможностями компании реализовывать запросы рынка", - сказал А.Стеблин.

Он отметил, что "Донавиа" выстраивает отношения с головной компанией - "Аэрофлотом" таким образом, чтобы, с одной стороны, развивать сеть маршрутов из Ростова-на-Дону, с другой, развивать трансферные пассажиропотоки через аэропорт Шереметьево с использованием маршрутной сети, которую предоставляет "Аэрофлот".

"В дальнейшем мы будем смотреть, как изменяются запросы населения, и будем строить свою маршрутную сеть исходя из этого", - сказал глава "Донавиа", отметив, что сейчас Росавиация более лояльно относится к развитию международного сообщения из региональных портов, хотя "определенные ограничения остаются".

Говоря о перспективе развития внутрироссийской маршрутной сети "Донавиа", А.Стеблин отметил, что изменения будут, потому что "широкая маршрутная сеть является одним из конкурентных преимуществ авиакомпании".

"Но запустить новый рейс - вещь сложная как с точки зрения посчитать и правильно сделать ставки на то самое прибыльное направление, так и с точки зрения реализации", - отметил А.Стеблин.

Он не исключил возможности открытия региональных маршрутов, тем более что этот вопрос волнует правительство и Минтранс Ростовской области.

"Вопрос сложен…, потому что совсем другая экономика и возможность использования парка воздушных судов, который у нас есть, ограничена в связи с этим. Скорее всего, понадобится другой самолет. Если мы найдем ресурсы, если у нас будет общее понимание с региональными властями, это направление будет развиваться", - сказал глава "Донавиа".

В настоящее время в парке ОАО "Донавиа" шесть Boeing-737 и два А-319.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" владеет 100% акций ОАО "Донавиа".