Волгоград. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Услугой получения смс с информацией о налоговых задолженностях со дня ее введения уже воспользовались более 800 жителей Волгоградской области, сообщила пресс-секретарь УФНС России по региону Анастасия Радчук в четверг на пресс-конференции в волгоградском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг".
Пилотный проект смс-информирования запущен в Волгоградской области 23 марта. С помощью этой услуги налогоплательщик может оперативно получить информацию о том, по какому виду налогов у него есть задолженность. Услугу поддерживают все операторы связи, присутствующие в регионе.
"По состоянию на 4 апреля за предоставлением услуги обратились 867 запросов. Больше половины из них получили информацию об имеющихся задолженностях", - сказала А.Радчук.
Как уточнил на пресс-конференции начальник отдела информатизации УФНС России по Волгоградской области Сергей Медведский, пока информация о наличии задолженности доступна только по тем объектам, которые находятся в Волгоградской области. Однако в перспективе смс-информирование перейдет на федеральный уровень.
Он отметил, что смс-информирование не предоставляет данных о сумме задолженности в целях сохранения конфиденциальности личных данных налогоплательщика.
"Эта информация, а также данные об объектах, подлежащих налогообложению, будут доступны через другие сервисы, например "личный кабинет N2, доступ к которому налогоплательщик получает на сайте УФНС", - пояснил С.Медведский.
Сервис "личный кабинет N2" пока находится в опытной эксплуатации, однако скоро будет введен в промышленную эксплуатацию. Он будет доступен через систему личной идентификации, что позволит обеспечить конфиденциальность налоговой информации. В промышленной эксплуатации на данный момент находится "Личный кабинет N1", который доступен на сайте УФНС и позволяет автоматически сформировать платежный документ на суму долга.
Одним из самых распространенных способов получения информации налоговой тематики является call-центр, где информация предоставляется специально подготовленным оператором. Call-центр функционирует в круглосуточном режиме.
По словам начальника отдела по работе с налогоплательщиками и СМИИ Надежды Фокиной, новые телекоммуникационные сервисы будут способствовать обеспечению большей открытости и доступности информации об уплате налогов для налогоплательщиков, а также удобству получения этой информации.
"Очень часто задолженности возникают в связи с тем, что налогоплательщик не получает документов не уплату налогов в связи с его переездом. Каждый год от 5-15% населения не уплачивают налог на имущество и земельный налог, а около 20% не уплачивают транспортный налог", - сказала Н.Фокина.