Около 2 тыс. 500 звонков поступило с начала года на детский "телефон доверия" в Волгоградской области

Волгоград 24 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - С начала 2011 года на общероссийский "телефон доверия" в Волгоградской области 8-800-2000-122, к которому регион был подключен прошлой осенью, поступило около 2500 звонков.

На пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Волгограде уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева сообщила, что регион был подключен к единому общероссийскому "телефону доверия" 8-800-2000-122 в рамках соглашения между областной администрацией и "Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Она напомнила, что телефон работает бесплатно в круглосуточном режиме. Звонить на него можно с любого телефона.

Если в 2010 году от детей и подростков на "телефон доверия" поступило 923 обращения, то только за пять месяцев этого года (по состоянию на 15 мая - ИФ) около 2 тыс. 500 (2 тыс. 260 звонков от детей и 170 -от взрослых), рассказала Н.Болдырева.

По ее словам, "телефон доверия" стал одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав.

"Этой службе отведена особая роль, она становится индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка и позволяет вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий от конфликтов в семье или школе и предотвратить случаи самоубийства и ухода из дома", - подчеркнула Н.Болдырева.

Она отметила, что сейчас службы экстренной психологической помощи действуют при региональных учреждениях здравоохранения и соцзащиты, а к 2012 году планируется создать и оснастить такую службу в учреждениях системы образования.

По словам Н.Болдыревой, основным предложением по совершенствованию службы телефона доверия на федеральном уровне станет создание единого трехзначного номера круглосуточной экстренной психологической помощи детям и подросткам на территории России, по примеру других экстренных служб.

Заместитель начальника управления соцзащиты населения Волгоградской области по семейной политике Зина Мержоева отметила, что, по итогам 2010 года, учреждениями ведомства были выявлены 370 случаев жестокого обращения с детьми в семьях.

"По этим фактам приняты следующие меры: десять взрослых были лишены родительских прав, один ограничен в таких правах, четверо отбывают наказание в виде лишения свободы, два человека осуждены условно, четверым назначены исправительные работы", - привела статистические данные З.Мержоева.

Она отметила, что на территории региона в прошлом году также были зафиксированы 743 преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетних.

"Эти беды происходят от того, что, к сожалению, на случаи насилия над детьми слабо реагирует общественность. Каждый социально ответственный человек просто обязан, услышав детский плач за стеной соседа или неоднократно увидев ребенка в синяках и побоях в транспорте или по дороге в школу, позвонить на "телефон доверия" и сообщить об этом", - добавила З.Мержоева.

Руководитель службы экстренной психологической помощи "Детский телефон доверия" Наталья Миронова отметила, что среди основных причин обращений детей - проблемы со школьной успеваемостью, взаимоотношений со сверстниками, родителями, любовные переживания. Взрослых больше волнуют проблемы воспитания детей, конфликты в семье, проблемы социальной адаптации (потеря работы, смена места жительства, ранний уход на пенсию).

"Возраст звонящих варьируется от 4-х до 50-ти лет и у каждой возрастной категории проблемы специфичны и индивидуальны. Детям в возрасте от 10 до 15 лет важно дать понять, что он услышан и понят, что его проблема значима и серьезна. Детям нравится, что их понимают, и они начинают звонить еще и еще раз, чтобы просто посоветоваться", - добавила Н.Миронова.

По ее словам, особое внимание уделяется звонкам, требующим защиты прав детей. Разработан определенный механизм работы по обращениям подобного рода, и здесь очень важно перевести звонок из анонимного поля, в информационное.

"Если человек готов сотрудничать с нашей службой и готов помочь ребенку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, он сообщает нам конкретную информацию. Затем мы выходим на межведомственное взаимодействие, обращаемся в комиссию по делам несовершеннолетних, она совершает выезд по проверке факта нарушения и принимает определенные меры и действия, защищая права ребенка", - добавила Н.Миронова.