Ростов-на-Дону. 28 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - УГИБДД по Ростовской области в 2019 году вручило около 5 тыс. предписаний по факту некачественного выполнения дорожных работ в регионе, сообщил заместитель начальника отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Юрий Савченко.
"По итогам трех месяцев текущего года: выявлено порядка 6 тыс. нарушений состояния (дорог – ИФ), это не относится исключительно к покрытию, это нарушения по эксплуатации дорожных знаков, зафиксированы недостатки в зимнем содержании были", - сказал Ю.Савченко на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
Он отметил, что также было зафиксировано около 40 фактов исполнения предписаний в неустановленные сроки, в связи с чем были возбуждены дела об административном правонарушении. Также было возбуждено около 150 дел в отношении должностных лиц и порядка 60 - в отношении юридических лиц.
"Имеются тенденции к снижению такого количественного показателя как выявление недостатков дорожного покрытия на местах ДТП: если за аналогичный период 2018 года выявлено порядка 180 мест, в этом году - 102 таких места, т.е. имеется тенденция к снижению. Отчасти это обусловлено и приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние перед ЧМ-2018", - добавил Ю.Савченко.
Власти Ростовской области ужесточат требования для подрядчиков строительства автодорог
Власти Ростовской области установили ряд изменений при выборе подрядчиков строительства автомобильных дорог в регионе, сообщил первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.
"В 2019 году мы начали работу в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Это совершенно другой подход к самому процессу, к организации всех мер, которые мы принимаем. С целью исключения некачественного и неполного исполнения работ, а также стимулирования своевременного исполнения подрядными организациями работ по контракту оплата за выполненные работы будет производиться после полного выполнения работ, предусмотренных контрактом и их проверки специализированными организациями. Контроль будет вестись ежедневно", - сказал В.Гойда.
Также, по его словам, будет увеличен размер обеспечения исполнения контракта до 30%. Таким образом, при падении стартовой цены контракта больше чем на 25%, обеспечение исполнение контракта увеличится в полтора раза, то есть обеспечение контракта будет составлять уже 45% от стоимости самого контракта.
Помимо этого рассматривается идея о распространении гарантийных обязательств на весь период гарантийного срока автодороги. В текущем году данная мера принята не будет, однако в 2020 году ее примут на тех объектах, где падение стартовой цены составит более 25%.
В 2019 году на региональной дорожной сети министерство транспорта Ростовской области планирует капитально отремонтировать 15 участков автодорог, протяженностью 95 километров, 6 искуственных сооружений протяжением 1,4 км, а также отремонтировать 120 участков протяженностью 298 километров.
Также планируется строительство на восьми участках с вводом в эксплуатацию в 2019 году одного объекта - это подъезд к аэропорту "Платов" от северного обхода. Это автомобильная дорога первой технической категории протяженностью 12,7 км.
Общественники, чиновники и правоохранители Ростовской области будут следить за состоянием автодорог региона
Представители общероссийского народного фронта (ОНФ), прокуратуры и полиции проводят совместный мониторинг состояния автодорог Ростовской области, сообщил модератор тематической площадки "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ОНФ в Ростовской области Сергей Левченко.
"Есть майский указ президента о безопасных и качественных дорогах, на который будет выделено десятки миллиардов рублей, мы хотим, чтобы эти деньги были эффективно использованы, не освоены, а именно выполнены качественные безопасные дороги. Мы взяли дороги с 2015 года, поскольку в конце 2019 года заканчиваются гарантийные обязательства по этим дорогам. Соответственно заказчик того или иного муниципального образования должен при необходимости потребовать от подрядчика гарантийного ремонта. Для этого мы собрали группу, в которую вошли непосредственно сотрудники прокуратуры и ГИБДД", - сказал С.Левченко.
Он отметил, что группа мониторинга осматривала не соответствующие ГОСТу выбоины и колеи, а также отбирала пробы с дорожных покрытий для формирования детального заключение по качеству асфальто-бетонного покрытия и по требованиям строительных норм и правил, которые должны были быть применены при выполнении работ.
"Работа, связанная с дорогами, является системной, проверки проводятся с 2015 года, предметом сегодняшнего круглого стола является призыв граждан к участию в выявлении некачественных дорог. У нас есть интерактивная карта и почтовый ящик, на который можно отправлять соответствующую информацию и качественные фотографии с выявленными дефектами и названиями улиц", - сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ростовской области Олег Панасюк.
Прокуратурой Ростовской области совместно с ОНФ и УГИБДД региона, а также с привлечением заказчиков автодорог проводится проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
"Всего за 2018 год органами прокуратуры области в сфере надзора за исполнением законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности выявлено 2,3 тыс. нарушений, суммарно принято 1,3 тыс. мер прокурорского реагирования", - сказал прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ростовской области Олег Касьянов.
По его словам, наиболее распространенными нарушениями являются выбоины и колеи, однако имеют место факты отсутствия дорожной разметки, дорожных знаков, а также неверное нанесение подрядчиком разметки либо несоответствие расстояния между километровыми знаками.
В сельской местности распространены нарушения также при утверждении перечня автодорог, ведении их учета, оформлении права собственности на автодороги и их постановки на кадастровый учет.
Заместитель начальника отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Юрий Савченко отметил, что ресурс ОНФ является дополнительной мерой к принуждению подрядных организаций к проведению более качественного ремонта и ужесточение контроля со стороны владельца автомобильных дорог за качеством и дорожного покрытия и вопросов в организации дорожного движения.
В свою очередь, первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда указал на необходимость формирования единого подхода и выработки совместных решений вместе с представителями ОНФ, ГИБДД и прокуратуры для улучшения состояния дорог региона.