Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 20% в 2021 году

Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 20% в 2021 году
фото "Интерфакса"

Ростов-на-Дону. 8 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ -  Рост онлайн-торговли в Ростовской области привел увеличению количества обращений по защите прав потребителей по данному направлению, сообщила директор департамента потребительского рынка региона Ирина Теларова.

"2020 и 2021 год стимулировал нашу с вами привычку - приобретать товары онлайн и не ходить в магазины. Только за этот год у нас 20% рост онлайн-торговли в регионе и активно развиваются различные сервисы, не только покупки товаров, но и оказание услуг. Соответственно растет и количество обращений" - сказала Теларова в четверг на пресс-конференции в ростовском пресс-центре "Интерфакса".

Она отметила, что Роспотребнадзор выступает органом, регулирующим отношения между продавцом и потребителем в данной сфере. И если дело касается крупного агрегатора, то на него имеются рычаги воздействия в виде штрафных санкций или угрозы его закрытия. Однако когда речь идет о магазинах-"однодневках", которые получают заказы, а затем прекращают свою деятельность, не предоставляя потребителю товар и не возвращая деньги - это уже компетенция правоохранительных органов, поскольку речь идет о мошенничестве.

"Самое главное, чтобы потребитель знал куда обратиться при таких случаях, и что его права будут защищены либо в досудебном порядке, либо в судебном порядке. Мы считаем главной заслугой реализации наших программ - это разрешенные споры в досудебном порядке. И у нас таких около 20%, и мы будем стремиться, чтобы их было больше", - добавила Теларова.

Для этого в регионе уже 13 лет действует программа по защите прав потребителей, благодаря которой Ростовская область является лидером в РФ по защите прав потребителей. Это подтверждают социологические опросы, показывающие, что уровень правовой грамотности жителей региона растет.

Частью этой программы является рейтинговый конкурс "Сильно сказано", направленный на выявление лучших проектов в сфере повышения правовой грамотности потребителей среди общественных организаций, СМИ и мунипалитетов региона. Конкурс проводится по трем номинациям: лучшая презентация проекта на тему защиты прав потребителей среди общественных организаций, лучший печатный, теле- или аудиоматериал на тему защиты прав потребителей среди СМИ, а также лучшая презентация проекта на тему защиты прав потребителей среди муниципальных образований. В каждой номинации три призовых места и один приз зрительских симпатий.

Конкурс проходит в три этапа, с 12 июля по 31 ноября текущего года. Первый этап пройдет с 12 июля по 31 августа - участники конкурса смогут подать заявки на специализированный сайт. С 31 августа по 15 сентября будет онлайн-голосование, оценка жюри и подведение итогов. Третий этап - подведение итогов, анализ и оценка проектов и торжественная церемония награждения пройдут до 30 ноября.