Краснодар. 7 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - "Почта России" в Краснодарском крае в ближайшие годы планирует сосредоточиться на развитии электронных сервисов, а также продолжит развитие региональной сети почтовых отделений связи.
Как сообщила директор Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края АО "Почта России" Елена Бабак на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Краснодаре, в состав регионального управления входит 20 почтамтов, в сеть которых, в свою очередь, включено 1258 отделений почтовой связи. Более 900 отделений расположены в сельской местности.
"В наших планах в ближайшей перспективе увеличить число отделений связи. В Краснодаре действует программа по развитию отделений. Город развивается, и новым микрорайонам необходимы современные отделения. Мы рассчитываем, что в ближайшей перспективе они появятся в микрорайоне Почтовый, в районе Немецкой деревни, микрорайонах Молодежный, Дружелюбный, поселках Губернский, Новознаменский", - сообщила Бабак.
По ее словам, "Почта России" сегодня - одна из крупнейших компаний, функционирующих в регионе.
"Отделения "Почты России" - это многопрофильные и многофункциональные офисы, где за один визит можно закрыть максимальное количество вопросов: получить корреспонденцию, купить продукты питания, оплатить услуги ЖКХ, сделать денежный перевод, оформить страховку. Отдельно отмечу направление посылочной почты, которое сегодня очень динамично развивается. За 6 месяцев 2021 года мы обработали 4,6 млн входящих международных отправлений с товарными вложениями. По отношению к аналогичному периоду прошлого года показатель вырос на 5,6%. Отправлено более 1,5 млн посылок и EMS (рост на 27%), получено более 2,3 млн посылок и EMS (рост на 9%)", - сказала директор.
По объему получаемой почты Краснодарский край входит в тройку крупнейших регионов страны.
"Это говорит о том, что есть активный спрос на отправления, которые доставляются из-за рубежа, активно развивается внутреннее направление. Объемы по России и за рубеж заказной корреспонденции, посылок, мелких пакетов и EMS за пять лет выросли в 6 раз. В топ-3 почтовых отправлений по России, которые востребованы нашими жителями, сегодня входят Москва, Санкт-Петербург и Казань. Топ-3 международных направлений исходящей почты - Германия, Израиль, США, входящей почты - традиционно Китай, Казахстан, Италия", - добавила Бабак.
"Почта России" продолжает развивать и цифровые сервисы.
"Внедрение и продвижение цифровых сервисов позволяет существенно сократить время обслуживания в почтовом отделении, что чрезвычайно важно в период пандемии. По статистике ежемесячная аудитория наших активных пользователей в приложении "Почты России" составляет 240 тыс. человек. Не выходя из дома сегодня можно найти ближайшее отделение "Почты России", увидеть нагрузку по часам и выбрать время посещения, можно воспользоваться сервисом предоплаченных и предзаполненных отправлений. Сегодня на Кубани 90% почтовых отправлений жители получают с помощью простой электронной подписи. Это значительно сокращает время обслуживания без предоставления документов. Электронную подпись в крае оформило 2,2 млн человек, это один из лучших показателей в стране", - сообщила руководитель управления.
Клиенты, оформившие электронную подпись, могут подключать и дополнительный сервис - электронное извещение о поступлении почты, и отказаться полностью от получения бумажных уведомлений.
"Продолжает развиваться сервис электронных заказных писем. Это не новая услуга, но активно пользуется спросом в большей степени у юридических лиц. Количество таких писем, которые мы приняли в прошлом году, превысило 1 млн. Это в первую очередь письма госорганов, судебные письма, а также наших партнеров, которые информируют граждан о штрафах, правонарушениях. Мы надеемся, что в текущем году еще больше увеличим трафик электронных заказных писем", - подчеркнула Бабак.
Мобильными почтово-кассовыми терминалами (МПКТ) в крае оснащено 69% почтальонов. Через МПКТ не выходя из дома можно оплатить коммунальные услуги, налоги, штрафы и другие платежи. Сервис по приему платежей особенно удобен для пенсионеров, маломобильных групп населения, а также жителей отдаленных населенных пунктов, отметила директор. С начала года на дому через МПКТ принято более 2,4 млн платежей.
В 2022 году компания рассчитывает также открыть крупный логистический центр близ Краснодара, что позволит консолидировать потоки почты и внедрить автоматизированные методы сортировки.
"Строительство в заключительной стадии, объект практически готов. Для нас строительство сортировочного центра крайне важно, поскольку сортировка отправлений будет осуществляться автоматически, что позволит нам улучшить скорость и качество обработки почты. Сам логоцентр будет находиться за городом, это решит множество проблем и с логистикой, и с экологией города. Сократятся сроки доставки почтовой корреспонденции", - подытожила Бабак.
"Почта России" - федеральный почтовый оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по всей стране. 100% компании принадлежит государству.