Ростов-на-Дону. 23 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Производство, не связанное с автопромом, может быть создано на площадках ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ", Ростовская область), находящегося в процедуре конкурсного производства, сказал вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в среду.
"Не обязательно машины собирать на этом предприятии. Сегодня от того "ТагАЗа", который был, там осталось 0,2 линии сборки, оборудование морального устарело, его 10 лет назад ставили, технологии сейчас совсем другие", - сказал он.
Как отметил С.Горбань, на данный момент не исключается возможность, что стратегическим инвестором ООО "Таганрогский автомобильный завод" выступит китайский автопроизводитель.
"Есть три банка, которые вкладывали туда деньги, и от возможности их договориться, в том числе с китайскими представителями автопрома, все зависит. Процесс этот идет, Минпром (Минпромэнерго Ростовской области - прим. ИФ) этим занимается. Хотя люди, которые там работали, все 4 тыс. человек, все трудоустроены, никого на улице нет", - подчеркнул он.
Как сообщалось, стратегическим инвестором ООО "Таганрогский автомобильный завод" может выступить китайская компания, с которой завершается проработка условий сотрудничества. При этом название китайской компании не уточнялось, однако в 2013 году говорилось о том, что на производственных площадках предприятия может быть возобновлена сборка автомобилей китайской Chery Automobile Co.
Арбитражный суд Ростовской области признал ООО "Таганрогский автомобильный завод" несостоятельным (банкротом) в январе 2014 года, на предприятии было открыто конкурсное производство сроком на 5 месяцев.
В июне 2014 года Арбитражный суд Ростовской области продлил конкурсное производство в отношении ООО на 6 месяцев.
Таганрогский автомобильный завод был образован в феврале 1997 года. ООО "ТагАЗ" осуществляло выпуск легковой и коммерческой техники под брендами Tagaz, Vortex, Hyundai, BYD.
В июне 2012 года Арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" процедуру наблюдения на основании заявления самого предприятия, а в марте 2013 года - внешнее управление сроком на 18 месяцев. На производственных площадях "ТагАЗа" было создано ООО "ТагАвтоПром".
25 сентября 2012 года областной арбитраж ввел процедуру наблюдения в "ТагАвтоПром" по заявлению самого ООО, в апреле 2013 года - конкурсное производство сроком на 6 месяцев, в октябре процедура была продлена на такой же срок. Летом 2012 года большая часть сотрудников "ТагАвтоПрома" была переведена в ООО "Эйч Ти Авто".
"ТагАвтоПром", "ТагАЗ" и "Эйч Ти Авто" входят в финансово-производственную группу "Донинвест".
Контрактная система для руководителей исполкомов ростовских городов повысит инвестиционную привлекательность Ростовской области - Горбань
Вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань уверен, что утвержденная региональными парламентариями система назначения глав администраций по результатам конкурса в значительной степени повысит инвестиционную привлекательность всего региона.
"Мы убеждены в том, что контрактная система назначения глав администраций городов, утвержденная недавно депутатами регионального Законодательного собрания, будет способствовать тому, что руководители этого ранга должны ежедневно доказывать делами эффективность своей работы, а степень их ответственности увеличится в разы",- сказал С.Горбань.
При этом у губернатора Ростовской области Василия Голубева появляется реальная возможность контролировать работу каждого из глав городских администраций, а при необходимости - "отправить его туда, откуда он пришел".
"Естественно, при этом значительно возрастет инвестиционная привлекательность и каждого города области, и всего региона в целом",- отметил он.
Вице-губернатор уточнил, что конкурсная система назначения глав администраций начнет действовать в Ростовской области с 2015 года.
Вопрос о запуске площадок "Оптифуда" в Ростовской области должен решиться до 1 августа - ростовские власти
Вопрос о запуске производственных площадок группы компаний "Оптифуд" в Ростовской области, которые в конце 2012 года прекратили работу из-за отсутствия оборотных средств, должен решиться до 1 августа, заявил С.Горбань.
"По "Оптифуду" переговорный процесс на финише, и я надеюсь на то, что до 1 августа будут приняты решения о том, что зайдет компания, которая восстановит все, что было на предприятии", - сказал он.
Ранее сообщалось, что новым собственником площадок группы компаний "Оптифуд" в Ростовской области выступит инвестиционная компания "Нова Капитал", которая планировала до конца I полугодия 2014 года полностью запустить производство.
В апреле 2014 года правительство Ростовской области сообщало о том, что все основные вопросы по запуску производства на площадках "Оптифуда" новым собственником уже решены, однако нет четкого понимания по срокам запуска.
Площадки группы компаний "Оптифуд" с октября 2012 года фактически прекратили работу, что было связано с отсутствием оборотных средств.
Производственный блок компании, расположенный в Южном федеральном округе (главным образом в Ростовской области), состоит из управляющей компании, 6 площадок выращивания бройлеров, двух мясоперерабатывающих комбинатов, строительной компании. Торговые филиалы "Оптифуда" расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Волгограде и Пензе. Активами группы управляла "Русская агропромышленная корпорация".
Арбитражный суд Ростовской области в мае 2014 года по иску ООО "Грейнрус" (Москва) признал банкротом ООО "Оптифуд-Центр" (Ростовская область) и открыл в компании конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
Инвестиционная компания "Нова Капитал" основана в 2011 году Александром Рудиком, который с 1995 по 2011 годы являлся основным акционером и президентом группы компаний "Регион". По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% компании "Нова Капитал" принадлежит А.Рудику.
Власти Ростовской области создадут региональную систему обмена опытом по развитию предпринимательства
Власти Ростовской области до конца 2014 года создадут региональную систему обмена опытом между муниципальными образованиями по развитию предпринимательства, сообщил С.Горбань.
"В сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив (АСИ) при реализации пилотного проекта области выявляются лучшие практики предпринимательской среды для развития бизнеса, которые и будут плодотворной площадкой для предпринимателей", - сказал С.Горбань.
По его словам, для создания такой среды в муниципалитете необходима личная заинтересованность администрации и готовность города или района принять малый и средний бизнес.
В свою очередь руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в ЮФО Александр Хуруджи отметил, что в создании системы очень важным является проведение разъяснительной работы с предпринимателями.
"Агентство заинтересовано в том, чтобы институционально менялась среда для прихода инвесторов, но необходимо сохранить и тех, которые уже есть. Для более эффективного результата мы организуем форму "обратной связи" от предпринимателей, чтобы проводить разъяснительные работы при встречах с представителями бизнеса. Если предприниматель видит реальные изменения, он начнет инвестировать в среду", - добавил А.Хуруджи.
Как сообщил в ходе пресс-конференции эксперт Агентства стратегических инициатив Виталий Крючков, промежуточным результатом работы станет создание сборника лучших инвестиционных практик муниципалитетов, публикация которого запланирована на конец августа 2014 года.
"Было принято решение уйти от пути муниципального стандарта, который невозможно внедрить в региональный масштаб, и обратиться к концепции формирования сборника лучших практик, а затем внедрить на территории тех муниципалитетов, которые готовы развивать свою экономическую базу", - заявил В.Крючков.
Как сообщалось ранее, правительство Ростовской области и Агентство стратегических инициатив с конца 2013 года реализуют в регионе пилотный проект "Сокращение прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры".
Пилотный проект был разработан АСИ совместно с правительством региона по поручению президента России. Подготовленный АСИ инвестиционный стандарт содержит 15 универсальных требований, которые условно можно разделить на три группы: гарантии инвесторам, обеспечение необходимых условий для реализации инвестиционных проектов, а также стратегия инвестиционного развития регионов.
Сроки прохождения разрешительных процедур для инвесторов в Ростовской области сократились почти в 4 раза
Сроки прохождения разрешительных процедур для инвесторов в Ростовской области на подключение к коммуникациям и начало строительных работ сократились почти в 4 раза - с 340 до 90 дней, сообщил С.Горбань.
"Сегодня самым главным у инвестора является реализация проекта в очень сжатые сроки, совместно с Агентством стратегических инициатив власти области снизили количество административных барьеров с 15 до 4, а также сократили срок прохождения разрешительных процедур с 340 до 90 дней", - сказал С.Горбань.
По его словам, это стало возможно благодаря тому, что с 2013 года правительство Ростовской области и Агентство стратегических инициатив (АСИ) реализуют пилотный проект по снижению административных барьеров для создания и развития бизнеса в регионе.
Вместе с тем, как сообщил руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в ЮФО Александр Хуруджи, в некоторых случаях период взаимодействия между ответственными ведомствами и инвесторами в решении подобных вопросов затягивался до 700 дней.
Как сообщалось ранее, правительство Ростовской области и Агентство стратегических инициатив с конца 2013 года реализуют в регионе пилотный проект "Сокращение прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры". В пилотном проекте принимают участие 6 муниципальных образований региона: города Шахты, Азов, Волгодонск, Октябрьский, Сальский и Аксайский районы.
Пилотный проект был разработан АСИ совместно с правительством региона по поручению президента России. Подготовленный АСИ инвестиционный стандарт содержит 15 универсальных требований, которые условно можно разделить на три группы: гарантии инвесторам, обеспечение необходимых условий для реализации инвестиционных проектов, а также стратегия инвестиционного развития регионов.
Строительство Ростовского универсального порта временно приостановлено - ростовские власти
Строительство мультимодального транспортного логистического узла "Ростовский универсальный порт" (МТЛУ "РУП") временно приостановлено, заявил министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону в среду.
"У нас ведется строительство (порта - ИФ), хотя на сегодняшний день оно немного приостановлено из-за того, что средства федерального бюджета не стали поступать, но в перспективе 2015-2016 года это направление возобновится", - сказал он.
По словам А.Левченко, приостановка финансирования из федерального бюджета строительства порта является техническим моментом, и вопрос в ближайшее время будет решен.
Ранее сообщалось, что мультимодальный транспортный логистический узел "Ростовский универсальный порт" строится на территории промышленной зоны Заречная в Ростове-на-Дону с 2007 года.
Он расположен на пересечении транспортных коридоров "Север-Юг", "Восток-Запад" в рамках большого Европейского транспортного кольца. Проектная мощность перевалки грузов составит 16 млн тонн в год.
Проект реализует консорциум частных инвесторов, в числе которых ГК "Азово-Донское пароходство", на принципах государственно-частного партнерства, он включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы".
Общая стоимость проекта составляет 24,311 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета - 6,394 млрд рублей, областного - 1,196 млрд рублей, внебюджетные источники - 16,72 млрд рублей. Планируемый срок завершения проекта - 2020 год.