Ростов-на-Дону. 3 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ресторанный бизнес Ростовской области на фоне российского продовольственного эмбарго испытывает трудности, но "держится" лучше других регионов страны.
К такому мнению пришли участники "круглого стола" на тему: "Тенденции, тренды и проблемы ресторанного бизнеса в Ростове-на-Дону. Антитабачное законодательство и продуктовое эмбарго", организованного агентством "Интерфакс-Юг".
"В сфере розничной торговли и общественного питания нам (ресторанному бизнесу Ростовской области - ИФ) гораздо легче пережить эту ситуацию, чем, например, северным городам нашей страны, так как мы ориентированы больше на продукцию собственного производства в отличие от них", - сообщил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов в ходе "круглого стола".
По его словам, в связи с санкциями, был зафиксирован "объективный" рост цен поставщиков, который, однако, за последнюю неделю замедлился.
"Это не значит, что рост остановится, но тот факт, что такая динамика уже присутствует, говорит о том, что основной пик роста цен, возможно, уже прошел", - пояснил А.Иванов.
В свою очередь управляющий партнер группы компаний "Нечаев Групп" Максим Коган отметил, что в сфере общественного питания не планируется повышения цен из-за эмбарго на ввоз продуктов.
"Нам однозначно легче, чем людям в Сибири например, у нас есть местные сельскохозяйственные предприятия. Мы являемся тем буфером между потребителем и оптовыми компаниями, которые обеспечивают продуктами, поэтому мы не можем поднимать цены", - сказал М.Коган.
Вместе с тем он отметил, что в ресторанах и кафе, принадлежащих не только "Нечаев Групп", но и другим компаниям, наблюдается снижение количества посетителей.
"Сейчас интересно, что будет дальше. Летние террасы нам каким-то образом помогали - возможно, потому что там можно было курить. Мы переживаем спад посетителей. Не знаем, из-за чего конкретно, но мы это ощущаем", - сказал М.Коган.
Исполнительный директор управляющей компании "РестПрофи" Аркадий Подоляко отметил, что основная проблема отечественных производителей - это качество продукции, которое зачастую не соответствует требованиям рестораторов, а также ее сезонность.
"Это очень сильно влияет на нашу доходную часть. Люди ходят в заведения общественного питания за стабильностью вкуса и ожидаемых результатов, а с нашими производителями бывает так, что сегодня продукт качественный, а завтра - нет", - пояснил А.Подоляко.
По словам директора группы компаний "Есть и Пить" Вадима Калинича, многих продуктов, которые используются для приготовления блюд в ресторанах, продуктовое эмбарго не коснулось, однако на их себестоимости существенно отразилась инфляция.
Вместе с тем, по словам В.Калинича, продовольственное эмбарго "является хорошим толчком для динамичного развития ресторанного бизнеса".
"Эмбарго - это возможность быстрее работать, быстрее думать, отказываться от пути, который позволял ничего не делать", - сказал В.Калинич.
Как заявил в ходе "круглого стола" управляющий партнер ресторанов "Джон До", "Сметана", "Дворец пионеров" Денис Эбель, в настоящее время "даже кафе и рестораны, которые изначально не были заточены под импортную продукцию, испытывают трудности с формированием адекватной цены на блюда".
"Несмотря на то, что наши заведения были больше рассчитаны на локальную кухню, и влияния эмбарго мы не ощутили, концепцию общедоступного кафе сохранять все сложнее", - пояснил он.
В свою очередь директор по маркетингу и рекламе группы компаний "Тихий дон" Данаил Данаилов добавил, что "достаточно качественные заместители запрещенных продуктов уже начали появляться на рынке".
Ряд положений стратегии развития торговли в РФ оживит розницу в Ростовской области - эксперты
Возможность переноса сроков по переводу сельскохозяйственных рынков в стационарные объекты на более поздний срок оживит розничную торговлю в Ростовской области, заявил А.Иванов.
"Вчера анонсировали законопроект о том, что субъектам Федерации все-таки дадут право самим определять необходимость применения капитальных зданий на рынках, правда, это право будет только до 2020 года. Я думаю, что это очень серьезное подспорье", - сказал он, комментируя итоги заседания правительства РФ, на котором в минувший четверг обсуждался этот вопрос.
По словам А.Иванова, коэффициент проникновения торговых сетей в Ростовской области гораздо ниже, чем во многих других городах, "а региону нужно более активно развивать рынки, ярмарки и нестационарную торговлю".
"Мы незаслуженно забыли это направление. Да, мы с удовольствием восприняли формат сетевой розницы, но мы все равно остались потребителями с южным типом - в субботу-воскресенье ходим на рынок. И 50% нашего розничного оборота формируют автономные рынки", - уточнил он.
Управляющий партнер группы компаний "Нечаев Групп" (управляет несколькими ресторанными сетями на Юге России) Максим Коган в свою очередь в ходе "круглого стола" отметил, что "активное развитие торговых сетей неминуемо влечет за собой удорожание продукции, что, в первую очередь, не выгодно потребителю".
"На самом деле сейчас идет возвращение к формату нестационарной торговли, так как загонять в какую-то торговую точку (мелких производителей продуктов и фермеров - ИФ), где есть совершенно другие арендные отношения, нежели на рынках, это все отражается на стоимости продуктов", - сказал М.Коган.
Ранее сообщалось, что правительство РФ в целом одобрило стратегию развития торговли на 2014-2016 годы, представленную Минпромторгом России, однако, принято решение доработать ее до конца текущего года. В рамках стратегии ведомство внесло в правительство поправки в проект закона, связанные с перемещением срока по сельскохозяйственным рынкам, которые должны были быть переведены в закрытые помещения. Предполагается, что на уровне субъекта сроки перевода сельхозрынков в стационарные помещения могут быть сдвинуты до 1 января 2020 года.