Ростовские власти объявили конкурс на лучшее освещение в СМИ проблемы защиты прав потребителей

Ростовские власти объявили конкурс на лучшее освещение в СМИ проблемы защиты прав потребителей

Ростов-на-Дону. 8 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Администрация Ростовской области объявила конкурс на лучшее освещение в СМИ проблемы защиты прав потребителей, сообщил начальник управления потребительского рынка товаров и услуг областного министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Андрей Иванов на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.

"Девиз конкурса - "Сильно сказано". Я думаю, что это во многом отражает суть этого конкурса. Мы хотели бы, чтобы наши СМИ достаточно сильно заявили о защите прав потребителей. Более того, заявили не единожды, а чтобы это была такая системная и постоянная работа", - сказал он.

Заявки на участие в конкурсе будут приниматься с 10 октября по 10 ноября текущего года. Итоги подведут 19 ноября на форуме по защите прав потребителей.

В числе критериев оценки лучшего материала А.Иванов назвал полноту и доступность информации в СМИ, периодичность ее появления, обратную связь с аудиторией.

Конкурс проводится в рамках областной целевой программы защиты прав потребителей, реализуемой в 2008-2010 годах. На эти цели из областного бюджета выделено 450 тыс. рублей против 50 тыс. рублей в прошлом году.

Всего в нынешнем году на освещение темы защиты прав потребителей в СМИ будет выделено 700 тыс. рублей, или около 18% от общего объема финансирования программы, который из-за экономического кризиса сократился на 55%.

"Предполагалось, что ежегодно на реализацию программы будут направлять по 10 млн рублей, то есть всего 30 млн рублей, но кризис внес свои коррективы. В 2008 году было потрачено 9 млн рублей. В 2009 году выделено чуть более 4 млн рублей", - уточнил А.Иванов.

По словам начальника управления, реализация программы в 2008 году позволила сократить количество жалоб граждан по поводу нарушения прав потребителей на 7,6% по сравнению с 2007 годом, когда поступило 11 тыс. жалоб. При этом количество вопросов потребителей, решенных в досудебном порядке, значительно выросло.

А.Иванов отметил, что в рамках программы проводятся семинары с предпринимателями, в муниципалитетах созданы отделы по защите прав потребителей.

"Если к моменту начала реализации программы в муниципальных образованиях было 26 специалистов, которые занимались вопросами защиты прав потребителей, то на сегодняшний день их более ста и на территории каждого муниципалитета гражданин знает, куда ему обратиться", - сказал начальник управления.

В рамках программы второй год работает телефон "горячей линии", в городах и районах создано 10 общественных приемных, которые бесплатно оказывают консультации потребителям вплоть до подготовки документов в суд.