Ростов-на-Дону. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ростовской области ежегодно штрафует организации за ненадлежащую рекламу в среднем на 1 млн рублей, сообщил заместитель руководителя - начальника отдела контроля органов власти ростовского УФАС Константин Коренченко на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
"Последние 3 года сумма штрафов за нарушение закона о рекламе за год колеблется от 920 тыс. рублей до 1,3 млн рублей. Важно помнить, что эти деньги идут не на развитие антимонопольного управления, а в бюджет. Причем 60% - в бюджет субъекта федерации, а 40% - в федеральный", - сообщил он.
По словам К.Коренченко, в 2009 году сумма штрафов составила около 920 тыс. рублей, ежегодно ростовское УФАС выносит около 100 постановлений о наложении штрафа.
Он также отметил, что в связи с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях, которые вступили в силу с 31 марта 2010 года и касаются нарушений законодательства о рекламе, количество штрафов может вырасти.
"Нам трудно сейчас прогнозировать ситуацию и делать предположения о том, будут ли меньше нарушать Закон о рекламе, но ежегодные объемы штрафов, скорее всего, вырастут, так как, в частности, изменения предполагают увеличение нижнего порога суммы штрафа", - пояснил К.Коренченко.
Вступившие в силу изменения в законодательстве, помимо повышения нижнего порога суммы штрафов за ненадлежащую рекламу, предполагают более суровые санкции к телевизионной и радиорекламе, а также конкретизацию нарушений, которые ранее не были подробно описаны в Законе, в частности нарушений, связанных с распространением рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.
Дистанционную продажу БАДов нужно запретить – эксперт
Дистанционную продажу биологически активных добавок (БАД) нужно запретить, заявил заместитель руководителя - начальника отдела контроля органов власти ростовского УФАС Константин Коренченко.
"На мой взгляд, то, что дистанционная продажа БАДов разрешена - это неправильно, потому что обычно бывает так - приехал курьер, что-то быстро передал в коробке и уехал. Если же БАДы будут продаваться в стационарных точках, будь то аптека или магазин, и во время продажи будет предоставляться вся необходимая информация о свойствах БАДа, то и обмануть покупателя будет сложнее", - сообщил он.
К.Коренченко отметил, что большинство жалоб на недобросовестную рекламу БАДов поступает от пожилых людей и, чаще всего, после рекламы на радиостанциях.
"Такие вопросы решаются с трудом, потому что обычно те, кто ими (БАДами - ИФ) торгует, находятся в Москве, и найти концы очень тяжело. В итоге в год у нас получается не более 5 удачных дел по БАДам", - пояснил он.
К.Коренченко также сообщил, что постановлением правительства РФ N982, которое вступило в силу 14 февраля 2010 года, утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, куда, в частности, включены биологически активные добавки.
"Теперь у рекламодателя должно быть подтверждение соответствия при рекламе БАДов. А у нас зачастую рекламируются такие БАДы, которые даже реализовываться не должны", - добавил он.
Как сообщалось ранее, в минувшую среду глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова заявила о том, что в настоящее время ведомство разрабатывает регламент, по которому предполагается ужесточить требования к регистрация биологически активных добавок.