Стройтрансгаз завершил I этап строительства Багаевского гидроузла - ростовский Минтранс

Стройтрансгаз завершил I этап строительства Багаевского гидроузла - ростовский Минтранс

Ростов-на-Дону. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - АО "Стройтрансгаз" (СТГ, Москва) завершило первый этап (подготовительный период) строительства Багаевского гидроузла в Ростовской области.

"Фактические объемы работы завершены текущим годом. Остается история с рыбоохранными мероприятиями - имеется в виду выпуск малька, то есть естественно сейчас вне сезона этого делать нельзя, и с финансовыми обязательствами, которые перейдут на следующий год. То есть объем работ первого этапа завершен", - сообщил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" во вторник.

"Были сложности в реализации первого этапа. Это связано с экологическими, природоохранными мероприятиями. Была подвержена корректировке проектная часть объекта с понижением уровня нормативного подпора, что дало возможность минимизировать воздействие на окружающую среду, избежать каких-то дополнительных подтоплений и, по большому счету после всего этот проект прошел экспертизу", - сказал министр.

Он также напомнил, что реализация второго этапа начнется в 2020 году после проведения конкурсных процедур, по итогам которых будет определен подрядчик.

Как сообщалось, строительство объектов первого этапа (подготовительный период) вело АО "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко с апреля 2018 года. В рамках подготовительного этапа СТГ строил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ - 667,2 млн рублей. Работы должны были завершиться до 3 декабря 2018 года, затем срок был перенесен на 30 марта 2019 года, затем - на декабрь 2019 года.

Сроки строительства сдвигались из-за обнаружения в Дону фрагментов затопленных в военное время судов, для чего потребовалось очистить территорию от взрывоопасных предметов, извлечь из акватории реки фрагменты судов и передать в музей. Кроме того, с 1 апреля по 30 сентября в период нереста рыбы и роста мальков действуют ограничения Росрыболовства на производство работ.

Сообщалось также, что Росморречфлот в начале 2020 года планирует объявить конкурс на строительство объектов второго (основного) этапа Багаевского гидроузла. В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты.

Строительство Багаевского гидроузла предусмотрено ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Максимальная стоимость строительства гидроузла, включая обустройство его водохранилища - 22 млрд рублей. Ввод объекта позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.

Около 450 км дорог отремонтировано в 2019г в Ростовской области в рамках нацпроекта

Порядка 450 км дорог отремонтировано в 2019 году в Ростовской области в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сообщил министр транспорта региона Андрей Иванов.

"В текущем году работы велись на 204 объектах, в том числе, с учетом переходящих объектов, - 130 участков дорог регионального и местного значения и 74 объекта муниципальной дорожной сети. Это, практически, 450 км дорог, которые были либо отремонтированы, либо капитально отремонтированы. Практически все работы на сегодняшний день уже завершены, по крайней мере, по асфальту, бетону - это была одна из задач нацпроекта - завершить сезонные дорожные работы в благоприятный погодный период", - сказал Иванов.

Вместе с тем, по его словам, в настоящее время осталась незавершенной часть работ по устройству постов весогабаритного контроля, которые в этом году должны быть переданы в тестовую эксплуатацию.

"Это не значит, что сразу они (посты - ИФ) заработают, хотя такая задача стоит, потому еще предстоит достаточно непростая процедура их отладки, взаимодействия с федеральным дорожным агентством. Процедура выдачи разрешений на перевозку грузов должна быть отрегулирована", - пояснил министр.

Объем финансирования работ по нацпроекту в 2019 году составил 7 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета - 2,3 млрд рублей.

В результате реализации нацпроекта доля дорог регионального и межмуниципального значения в нормативе увеличилась до 52,7% с 52,2% - в 2018 году, дорог в городских агломерациях - до 63% с 59,3%, соответственно.

В 2020 году запланированы работы на 177 объектах.

В рамках областной программы в этом году обеспечено содержание более 7 тыс. 570 км автодорог регионального и межмуниципального значения. Капитально отремонтированы 15 дорог протяженностью 96 км дорог, отремонтированы 146 участков дорог протяженностью более 365 км. Построено и реконструировано более 13 км региональных и межмуниципальных дорог, в том числе, 538 метров мостовых сооружений.

"Главные объекты текущего года - второй этап объездной дороги к аэропорту "Платов", аварийный мост в Чертковском районе, который был капитально отремонтирован в рамках соглашения с РЖД. Кроме того ведется реконструкция мостового перехода в Егорлыкском районе, активно работаем по трассе Ростов- Ставрополь в части приведения, в первую очередь, в нормативное состояние мостов и путепроводов", - сказал Иванов.

Судя по обсуждениям, продолжил он, в рамках нацпроекта в ближайшее время может появиться еще один федеральный проект - "Мосты и путепроводы". На сегодняшний день на территории области - 37 аварийных мостов и путепроводов. Не дожидаясь окончательного решения по новому проекту, в области уже начата соответствующая работа, уточнил министр.

"В текущем году проведены конкурсные процедуры, и в ближайшее время приступим к активной фазе работ по мосту на ул. Малиновского в Ростове. Также проведены процедуры, заключен контракт, определен подрядчик строительства моста в Волгодонске через Сухо-Соленовскую балку - такой очень масштабный проект", - сказал Иванов.

В следующем году, в том числе, продолжится строительство обхода города Аксай, реконструкция второй части южного подъезда Ростова-на-Дону (первая часть выполнена перед Чемпионатом мира по футболу).