Транспортные предприятия Кубани теряют до 60% пассажиропотока из-за нелегальных перевозчиков - эксперты

Транспортные предприятия Кубани теряют до 60% пассажиропотока из-за нелегальных перевозчиков - эксперты

Краснодар. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Транспортные предприятия Краснодарского края в течение последних пяти лет теряют более 60% пассажиров из-за нелегальных перевозчиков, работающих на междугородних маршрутах, сообщил директор пассажирского автотранспортного предприятия "Далматин" Венедикт Ядрышников на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-ЮГ" в Краснодаре.

По его словам, доходность некоторых маршрутов за последние пять лет сократилась в 2 раза.

"Если раньше коэффициент наполняемости автобусов на междугородних направлениях был 75-80% - это считалось хорошим показателем, то сейчас - 20%, исключая выходные и праздничные дни", - отметил представитель компании.

В то же время глава комитета по транспорту и пассажирским перевозкам краснодарского краевого отделения "Опора России" Сергей Кумбарули заявил, что сложившаяся ситуация приводит к тому, что перевозчики вынуждены повышать тарифы на перевозки. "Если бы не нелегальные перевозчики, то и тарифы бы не росли, и даже - скорее всего - были бы меньше, чем сейчас <. . . >", - подчеркнул он.

Председатель краснодарского краевого отделения "Опора России" Даниэль Башмаков, в свою очередь, отметил, что проблема нелегальных пассажирских перевозок в Краснодарском крае существует давно, и за последние пять лет практически в каждом районе Краснодарского края появились перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки под видом заказных. Они не несут издержки по целому ряду государственных требований и, тем самым, заранее в экономически более благоприятной ситуации.

Д.Башмаков подчеркнул, что незаконная деятельность нелегалов ставит на грань банкротства многих участников рынка регулярных перевозок, в связи с неравными требованиями к процессу перевозок.

Эксперты обратили внимание журналистов на то, что у так называемых "заказных" перевозчиков, как правило, отсутствует лицензия, наличие собственной или арендованной производственной базы, оснащение огнетушителями, обязательное прохождение предрейсового и послерейсового технического осмотра автотранспорта и др.

Более серьезной проблемой, сошлись во мнении участники пресс-конференции, является безопасность пассажирских перевозок, поскольку нелегальные перевозчики не выполняют требования федерального и регионального законодательств - проведение обязательного предрейсового медицинского осмотра, технического состояния транспорта, нередко отсутствуют путевые листы.

"Мы обратили свое внимание на эту проблему, будем целенаправленно проводить ряд мероприятий совместно с правоохранительными органами региона и федеральной антимонопольной службой, министерством транспорта, чтобы ее решить", - сказал Д.Башмаков.