Краснодар. 16 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Экологи, дизайнеры, архитекторы, историки и общественные активисты Краснодара объединились в общественный совет, требуя от властей учитывать мнение горожан при принятии решений по развитию городской среды.
Одной из ближайших задач нового объединения станет борьба с беспорядочной вырубкой деревьев, а также консультативная помощь муниципалитету в разработке проектов озеленения и ландшафтного дизайна, сообщила председатель Совета Елена Шувалова на пресс-конференции в краснодарском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в среду.
"Общественный совет по развитию городской среды Краснодара - сегодня один из немногих в России, создан по инициативе жителей города. В нем нет представителей власти, но совет уже сегодня наделен статусом совещательного органа при главе города Владимире Евланове. Мы не имеем возможности накладывать вето на решения, но мы надемся, что нас услышат и будут доверять", - сказала Е.Шувалова.
Поводом для объединения людей с активной жизненной позицией стала массовая вырубка (около 40) лиственных деревьев на центральной улице Красной в мае. Сегодня о своем желании помогать в работе совета на безвозмездной и добровольной основе заявили более трех десятков человек, включая международных экспертов в сфере урбанистики, ландшафтной архитектуры, транспортной логистики, маркетинга территорий.
"Люди предлагают использовать их опыт, творческие возможности, связи, чтобы по-волонтерски работать и бесплатно помогать. Ведь многие действия властей, которые, казалось бы, во благо, делаются хаотично, непродуманно, напоминает кампанейщину", - подчеркнула Е.Шувалова.
При Общественном совете сегодня образованы несколько профильных комитетов, нацеленных на разработку единой маркетинговой, архитектурной, ландшафтной, экологических концепций развития кубанской столицы. В дальнейшем, считает заместитель председателя совета Григорий Корнев, эти инициативы помогут в разработке законодательной базы, позволят создать в Краснодаре систему общественного контроля.
"Первые позитивные изменения наметились в области архитектуры и городского дизайна. Сегодня обсуждается внешний вид остановочных площадок и комплексов, мы видим, как они меняются, но пока эти меры не имеют единой системной основы. Внести в решение городских проблем принцип системности нам помогает "Школа городских трансформаций" из Санкт-Петербурга, эксперты из других городов", - сказал Г.Корнев.
Не менее важной и сложной с точки зрения реализации, отмечают представит Общественного совета, является работа над единым архитектурным обликом Краснодара. Многие проблемы преобразования городской среды, по словам Г.Корнева, вытекают из культурных традиций людей, живущих на Кубани, их опыта и уклада жизни, поэтому потребуются усилия, чтобы люди прошли через собственную переоценку.
"Мы видим глубинные противоречия в том, что в борьбе за единый архитектурный облик власти начинают повально заменять одни глухие заборы другими. Единообразие заборов не решает проблемы архитектурного облика города, а создает лишь новую точку напряженности", - подчеркнул Г.Корнев.
С ним согласен еще один член Общественного совета, кандидат исторических наук Виталий Бондарь. Он всерьез обеспокоен тем, что Краснодар, как и другие крупные города России, переживающие инвестиционный бум, стали стремительно терять историческую и культурную индивидуальность, превращаясь в хаотично сформированные городские агломерации.
"Современный Краснодар - это город автомобилей, а не людей. Краснодар - город блуждающих монументов и памятников. Город ложных символов. Здесь не вырастет поэт или художник. Здесь вырастут торговцы, маклеры, чиновники", - констатировал историк.
Масштабные работы по благоустройству и преобразованию архитектурного облика Краснодар стартовали в апреле по поручению губернатора Александра Ткачева. По опыту Олимпийского Сочи в городе создан краевой оперативный штаб.
Перед муниципальными властями поставлена задача сделать более ухоженной и уютной историческую часть Краснодара (около 300 кварталов). Ее поделили на 44 участка. Для них разрабатываются единые требования к внешнему облику жилых зданий, заборов, тротуаров и пешеходных зон.
Также утверждены стандарты цветового оформления малоэтажных и многоэтажных жилых домов. Каждой группе зданий определены эталоны цветов для кровли, стен, цоколя, рам дверных и оконных проемов, откосов окон и дверей, ограждений балконов. Причем для кровель рекомендованы несколько оттенков темно-коричневого цвета, для стен - светлые тона, в том числе белый или бежевый.
Утвержден и единый образец мощения тротуарной плиткой пешеходных зон. Ее предлагается использовать двух цветов: светло-серый в качестве основного и дополнительный контрастный - темно-серый.