Ростов-на-Дону. 22 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Потребление алкогольной продукции в Ростовской области в январе-апреле 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 10% - до 1,866 декалитров.
"Учитывая, что в концепции (Концепция по снижению масштабов потребления алкогольной продукции и профилактики алкоголизма среди населения РФ до 2020 - ИФ) предписано достичь снижения на 15%, то мы идем где-то в общероссийском тренде", - сообщил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" во вторник.
По словам А.Иванова, сокращение общего объема потребления алкогольной продукции произошло за счет снижения на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемов поставок слабоалкогольной продукции и на 5% - игристого вина.
"Что для нас не очень радостно, за счет водки и ликероводочных изделий сокращения практически не произошло. Объем поставок составил 99,8% к уровню аналогичного периода прошлого года", - уточнил он.
А.Иванов также отметил, что изменения, которые произошли в законодательстве, регулирующем рынок производства и реализации алкогольной продукции, сказался, как на производителях алкоголя, так и на хозяйствующих субъектах, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю алкогольной продукции на территории Ростовской области.
"Во-первых, мы увидели серьезное сокращение числа производителей алкогольной продукции. То есть вместо семи производителей на территории области мы имеем четыре. Вместо 55 оптовых организаций мы на сегодняшний день имеем 25. И на 10%, или около 750 объектов, примерно сократилась лицензионная сеть розничной продажи в 2011 году", - добавил он.
Сокращение лицензированной сети розничной продажи алкогольной продукции продолжилось и в 2012 году, так в I квартале сеть сократилась еще примерно на 120 объектов и сейчас насчитывает не более 6,5 тыс. хозяйствующих субъектах, которые осуществляют торговлю алкогольной продукции на территории Ростовской области.
В конце 2009 года принята Концепция по снижению масштабов потребления алкогольной продукции и профилактики алкоголизма среди населения РФ до 2020, которая предусматривает два этапа. В ходе реализации первого этапа, рассчитанного на 2012-2012 годы, планируется снизить масштабы потребления алкогольной продукции в стране на 15%, в ходе реализации второго этапа (2013-2020 годы) - еще на 55%, а также полностью решить проблему нелегального оборота алкогольной продукции.
Ростовская область недополучила в бюджет 250 млн руб из-за закрытия в 2011г заводов по производству крепкого алкоголя
Бюджет Ростовской области недополучил около 250 млн рублей акцизного налога из-за закрытия в 2011 году всех трех компаний по производству и оптовой реализации крепкого алкоголя, у которых возникли сложности с продлением лицензии Росалкогольрегулирования (РАР).
Такие данные директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов привел на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
По его словам, из всех трех компаний только ООО "Ликероводочный завод "Ламос" (Ростов-на-Дону) предпринимает попытки получить необходимую для производства лицензию.
"Был ряд сложностей с процедурой по получению правоустанавливающих документов на деятельность. Есть ряд инстанций, которые они должны были пройти. Это процедура достаточно сложная. <. . . > Они идут по этому пути, и мы надеемся, что они этот путь пройдут до конца", - сказал глава департамениа.
Всего, по его словам, по результатам 2011 года из семи производителей алкогольной продукции в Ростовской области функционируют только четыре.
"План по акцизам мы в прошлом году в принципе выполнили. За счет пива, виноделов мы и в этом году показываем неплохие результаты. Вы знаете, что у нас заработал Ростовский комбинат шампанских вин (большую часть 2011 год не работал из-за проблем лицензией - ИФ). И мы надеемся, что он восстановит несколько потерянные позиции на рынке", - выразил надежду А.Иванов.
Он также отметил, что до закрытия части алкогольных предприятий доля продукции Ростовской области в общем объеме производства алкогольной продукции составляла не мене 20%.
А.Иванов добавил, что бюджет Ростовской области получает ежегодно от акцизов около 7 млрд рублей, но в связи с изменениями в законодательстве, регулирующем производство и реализацию алкогольной продукции, данный показатель может снизиться.
Вместе с тем, по его словам, концепция по снижению масштабов потребления алкогольной продукции и профилактики алкоголизма среди населения РФ до 2020 предполагает, что "финансовые факторы не являются основополагающими".
Ростовская область начинает кампанию по борьбе с пивными ларьками
Ростовская область начинает кампанию по борьбе с пивными ларьками в контексте изменений в законодательстве, которые приравнивают пиво к алкоголю и ограничивают его продажу, сообщил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
"Мы не видим адекватной реакции (на вступающие в силу изменения в законодательстве - ИФ) со стороны рынка, который предлагает для реализации пиво и напитки, изготовленные на его основе. Более того, мы видим зачастую обратную тенденцию - количество павильонов, ларьков, которые предлагают пиво, растут, как грибы после дождя. Это связано с тем, что законодатель пока оставляет переходный период, и ограничения продажи пива с не более 5% этилового спирта будут действовать с 2013 года", - сообщил он.
По его словам, в соответствии с законодательством, всеми муниципальными образованиями должна быть разработана схема размещения объектов нестационарной торговли, основная цель которой - обеспечение для жителей Ростовской области шаговой доступности социально значимых продуктов питания.
"Поэтому мы в ближайшее время, чтобы подготовиться к тому периоду, когда вступят в силу все изменения в законе, начинаем проводить серьезную работу с населением, СМИ. Все разработали схемы размещения объектов, чтобы обеспечить доступность тех продуктов, о которых я сказал. Мы ждем информацию от жителей области о том, если в таких местах ведется продажа пива, табака. Чтобы мы отрабатывали эту информацию и определялись, на каком основании и для чего этот объект (торгующий пивом - ИФ) предложен в этой схеме", - отметил он.
А.Иванов подчеркнул, что к предпринимателям, чьи объекты попали в схему размещения объектов нестационарной торговли, не предъявляется безапелляционного требования прекратить полностью торговлю пивом и напитками на его основе, но важно, чтобы они также осуществляли реализацию социально важных продуктов питания.
"Пусть предлагают (предприниматели - ИФ) социально значимые продукты по более низким ценам. Тогда это социальная миссия. Но если на этом месте вместо киоска по продаже хлебобулочных изделий появляется очередной пивной ларек, значит он не нужен в этой дислокации, значит нужно предупреждать, что предприниматель на следующий год в эту дислокацию не попадет", - добавил он.
По словам А.Иванова, в том случае, если объекты нестационарной торговли не попали в схему размещения, утвержденную муниципальным образованием, но продолжают работать, такие объекты будут демонтированы либо в добровольном, либо в судебном порядке.
Как сообщалось, принятые в 2011 году поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции относят пиво и напитки на его основе к алкогольной продукции. В связи с этим с 2013 года запрещается его продажа после 23 часов и до 8 часов местного времени, также пиво нельзя будет продавать в нестационарных торговых объектах.