Вклад креативных индустрий в ВРП Ростовской области превышает 3%, планируется довести до 6%

Вклад креативных индустрий в ВРП Ростовской области превышает 3%, планируется довести до 6%
© "Интерфакс". Федор Ларин

Ростов-на-Дону. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - Вклад креативных индустрий в валовый региональный продукт (ВРП) Ростовской области составляет порядка 3,2%, сообщила председатель комитета Торговой промышленной палаты региона по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры Оксана Коростиева на пресс-конференции в пятницу в ростовском пресс-центре "Интерфакса".

По ее словам, вклад креативных индустрий в ВРП региона планируется нарастить до 6%.

"Перед нами стоит задача - развивать креативные индустрии по целевым направлениям: мода, IT, гастрономия и искусство", - сказала Коростиева.

Она добавила, что мода, как креативная индустрия, "демонстрирует рост как по стране, так и по региону".

"Если мы говорим про моду, как креативную индустрию, мы, конечно же, говорим про бренды одежды. Тут статистика показывает рост. За последние два года брендов одежды в России стало на 7,6% больше, и сейчас эта цифра равна 33 тыс. брендов одежды по стране", - констатировала Коростиева.

Генеральный директор ООО "Мода Колос" Татьяна Медина, в свою очередь, отметила на пресс-конференции, что "мода и экология становятся важными темами в современном мире, и новые тренды активно внедряются в индустрию моды".

По ее мнению, необходимо популяризировать региональные бренды, которые "нацелены на отказ от загрязнения окружающей среды".

"Наш арт-проект "Мода Колос" выступает за популяризацию устойчивой моды и отказ от загрязнения окружающей среды. Наша цель - изменить отношение к моде, как к процессу бесконечного энергетического потребления. (...) Мы стараемся сделать привлекательную моду, которая выступает за создание износостойких вещей с возможностью вторичного использования", - сказала Медина.

Популяризация таких брендов способствует и развитию экономики, в целом, считает Медина.

В ходе пресс-конференции был подписан меморандум о сотрудничестве между Альянсом бизнес-структур стран АСЕАН в России и арт-проектом "Мода Колос".

Медина отметила, что в рамках сотрудничества планируется организовать конкурс короткометражных фильмов в Ростове-на-Дону в сфере моды.

"Меморандум, в первую очередь, подписан в области развития креативных индустрий с акцентом на модную индустрию. У нас уже в планах есть создание в Ростове-на-Дону конкурса коротких фильмов, такие же проходят в Москве. Соответственно уже победителя будем отправлять на неделю моды в Филиппинах", - сказала Медина, добавив, что есть и другие планы по реализации проектов в разных сферах, которые еще предстоит обсуждать.

"Мы хотим развивать отношения с Россией, поэтому нам очень приятно приехать сюда, ближе узнать друг друга. Азия - это не только Китай, Индия, есть юго-восточная Азия, как Филиппины. Спасибо за эту возможность", - сказал сооснователь Альянса бизнес-структур стран АСЕАН в России, управляющий компании B2BVostok Group Америго Татель.

Основатель Недели моды на Филиппинах и Международного фестиваля модных фильмов Бенч Белло, в свою очередь, выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.