Волгоградские школы усиливают меры безопасности

Волгоградские школы усиливают меры безопасности

Волгоград. 7 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В волгоградских школах идет работа по установке систем видеонаблюдения, ограждению территорий, ужесточен пропускной режим, сообщила заместитель руководителя департамента образования администрации Волгограда Вера Веникова.

"Мероприятия проводятся в рамках плана по обеспечению антитеррористической защищенности и технической укрепленности образовательных учреждений, который разработал и утвердил департамент образования", - сказала В.Веникова в пятницу на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Юг" в Волгограде.

По ее словам, на сегодняшний день все образовательные учреждения оборудованы тревожными кнопками, но только 53% учреждения имеют системы видеонаблюдения.

"На федеральном уровне нет четкой правовой базы о необходимости установки систем видеонаблюдения в каждой школе, поэтому в образовательных учреждениях этот вопрос решается самостоятельно с помощью внебюджетных средств", - пояснила В.Веникова.

Она также отметила, что в вопросах безопасности важное значение имеет наличие вокруг образовательных учреждений ограждения, которое снижает возможность доступа посторонних лиц.

"Только 74% волгоградских учреждений имеют исправное ограждение по всему периметру. Администрация работает в этом направлении, ежегодно выделяет средства и этот процент увеличивается. За два последних года 52 образовательных учреждения обеспечили полное ограждение своей территории", - сказала В.Веникова.

В свою очередь главный специалист отдела общего образования департамента Евгений Кириллов отметил, что много вопросов вызывает качество физической охраны в учебных заведениях.

"В муниципальной системе образования у нас функционирует 421 образовательное учреждение. Из них 158 имеют охрану от лицензированных организаций. При этом часто охрана выполняет функцию вахтера или сторожа, тогда как их задача - пресекать противоправные действия", - сказал он.

При этом он отметил, что, по его мнению, ни качественная охрана, ни техническая оснащенность не могут на 100% обезопасить образовательные учреждения.

"Трагедия, которая произошла в московской школе, выявляет проблемы общества и воспитания. Воздействие на психику ребенка, формирование его личности начинается в семье. В числе вопросов, которые мы сейчас отрабатываем, работа с родителями, проведение родительских собраний", - сказал Е.Кириллов.

По его словам, ведомство уже направило рекомендации образовательным учреждениям, какие вопросы необходимо обсудить с родителями.

"Это вопросы воспитания, обучения, контроль за компьютерными играми. Не все родители ограничивают доступ к жестоким играм, которые культивируют насилие", - сказал Е.Кириллов.

Он отметил, что только комплекс мер по воспитанию детей, дополнительная работа психолога с детьми, которые проявляют неадекватные реакции, разъяснительные мероприятия для родителей могут предотвратить эмоциональные срывы у детей.

Как сообщила директор МОУ СОШ N 96 Лариса Пулина, в подведомственной ей школе работа психологической службы организована хорошо.

"Психологическая служба занимается не только проведением мониторинга, диагностики, но и консультированием родителей и детей. Разработан цикл бесед. Есть "Служба примирения", которая также является подспорьем в вопросах безопасности", - сказала она.

Между тем, по словам В.Вениковой, психологи работают не во всех волгоградских школах.

"В соответствии с действующим законом, создание психологической службы - это компетенция самих образовательных учреждений. Сегодня в волгоградских образовательных учреждениях работает 158 психологов, 130 социальных педагогов, 109 педагогов-психологов, 77 инспекторов по охране прав детства и 136 педагогов со статусом "уполномоченные по правам ребенка", - добавила она.