Ростов-на-Дону. 25 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Выход иностранных авиакомпаний на российский рынок преждевременен, считает заместитель генерального директора авиакомпании "Уральские авиалинии" Алексей Фомин.
"Выход иностранных перевозчиков на внутренний рынок России преждевременен, потому что у нас разные условия формирования бизнес-моделей, и начинается это с покупки в лизинг самолетов. Те условия, на которых мы получаем самолеты, менее выгодны, чем у них (иностранных перевозчиков - ИФ), а это - огромные деньги, поэтому они сразу же имеют определенные преимущества", - заявил А.Фомин на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
В качестве примера он привел анализ деятельности компании "Турецкие авиалинии" в Екатеринбурге, которая "имеет возможности в условиях жесткой конкуренции снизить стоимость билетов в Стамбул и обратно до 111 евро".
"У них ("Турецких авиалиний" - ИФ), видимо, есть какие-то запасы или возможности для того, чтобы возить в убыток себе, чтобы выжить конкурентов. И, как мы поняли, они это делали не только в Екатеринбурге, но и точно также отработали схему выживания в Праге: "Чешские авиалинии" прекратили летать в Стамбул", - пояснил А.Фомин.
Тем не менее, по его мнению, первый шаг в направлении выхода иностранных авиакомпаний на российский рынок уже сделан - это код-шеринг.
"Сейчас наблюдается тенденция, когда зарубежные компании стали получать право навешивать свой код на рейсы российских перевозчиков и продавать билеты. Так, "Сингапурские авиалинии" продают билеты на рейс "Трансаэро". Пассажир летит нашей (российской - ИФ) компанией, а билет имеет "Сингапурских авиалиний. И это как раз … впоследствии создаст клиентуру "Сингапурским авиалиниям" в России, и когда дойдет до определенной критической массы, эта компания поставит вопрос: "А почему мы не можем летать в России, коль у нас есть клиентура?" Такой шажок в эту сторону уже сделан", - отметил представитель "Уральских авиалиний".
А.Фомин подтвердил планы компании по приобретению дальнемагистральных самолетов на условиях лизинга.
"У нас есть интерес к дальним магистральным самолетам, потому что есть спрос на направления свыше 6 часов полета. Те (маршруты - ИФ), которые мы сегодня выполняем на Аirbus-320 из Екатеринбурга в Пекин, Барселону, Хургаду, - на пределе дистанционных возможностей с достаточно высокой загруженностью, близкой к 100%", - отметил А.Фомин.
В настоящее время компания определяет тип самолетов: либо это будут Аirbus, которыми сегодня укомплектован флот, либо Boeing767 и Boeing-777", которые имеют определенные выгоды и преимущества.
По его словам, планировалось решить данный вопрос в 2015-2016 годах при условии полной готовности инфраструктуры, но нынешний ангар не приспособлен к обслуживанию широкофлюзеляжных самолетов, а новый планируется построить в 2013 году.
Авиакомпания "Уральские авиалинии" входит в число 10 ведущих российских авиакомпаний. География полетов насчитывает более 120 направлений. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 24 самолеты Airbus А-320 и А-321.