Ростов-на-Дону. 27 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Затраты на внедрение системы безналичного расчета за проезд в городском транспорте Ростов-на-Дону составят порядка 110-120 млн рублей, сообщил заместитель главы администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерга на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.
По его словам, система будет внедряться исключительно за счет средств инвесторов. Городской бюджет направит около 12 млн рублей на эмиссию и распространение карт оплаты для льготных категорий пассажиров.
"Нами разработано техническое задание на инвестиционный проект перевода оплаты на безналичные формы. На основании этого технического задания подготовлена конкурсная документация, и сейчас она походит стадию согласования. Думаю, что в течение апреля мы получим полный пакет конкурсной документации и объявим конкурс на внедрение системы", - сказал В.Кочерга.
Он отметил, что начало внедрения данной системы запланировано на III квартал текущего года. Вместе с тем, заместитель мэра уточнил, что переход на безналичную форму оплаты за проезд в городском транспорте будет осуществляться поэтапно.
"Внедрение этой системы предполагает минимум три года. Будет это начинаться с льготной категории граждан, которым мы сами будем проводить эмиссию карточек. Будет также проводиться и свободная продажа карточек, и убеждение пассажиров, что такая форма оплаты гораздо удобнее. Будет определенная экономическая выгода: стоимость по карточке предполагается несколько ниже, чем оплата за наличные", - пояснил В.Кочерга.
Он также добавил, что на первых этапах пассажирам будет предоставлена возможность выбора: оплачивать проезд за наличные или использовать безналичный расчет. Ожидается, что в течение двух-трех лет порядка 80% населения будут использовать безналичную форму оплаты.
График строительства моста через Дон в Ростове-на-Дону может быть скорректирован из-за проблем с финансированием
Вопрос о выделении средств из федерального бюджета на продолжение строительства моста через Дон по улице Сиверса в Ростове-на-Дону пока не решен, сообщил заместитель главы администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
Администрация города подготовила соглашение с Федеральным дорожным агентством о софинансировании строительства моста в 2009 году, документ предусматривает выделение городу 2,36 млрд рублей из федерального бюджета, однако пока он не подписан из-за внесения Госдумой РФ поправок в бюджет, отметил В.Кочерга.
По его словам, в результате внесения поправок, объемы финансирования дорожно-строительного комплекса могут "существенно" сократиться. В связи с этим администрация города направила в Госдуму письмо с просьбой обеспечить выделение средств на продолжение строительства моста в этом году.
В.Кочерга отметил, что останавливать строительство моста сегодня нельзя, поскольку пролетные строения сооружения уже дошли до середины фарватера Дона.
"На такой стадии работ просто технологически невозможно остановиться", - сказал заместитель мэра.
Он сообщил, что в случае сокращения объемов финансирования администрация города намерена пересмотреть график строительства, но работы будут продолжаться.
"Я не думаю, что у кого-то рука повернется вообще остановить финансирование, но если даже сократят, мы определим перечень жизненно необходимых работ, скорректируем график производства работ, и с учетом этого работы будут продолжаться", - сказал В.Кочерга.
Пока же строительство идет в соответствии с ранее утвержденным графиком, финансирование осуществляется из бюджета Ростовской области, сообщил заместитель мэра.
Он пояснил, что мэрия подписала с администрацией региона соглашение о софинансировании строительства моста в 2009 году, документ подразумевает предоставление городу 491 млн рублей.
"Соглашения с областью нам достаточно, чтобы продолжать работы", - сказал заместитель мэра.
Как сообщалось ранее, строительство мостового перехода через Дон в Ростове-на-Дону в створе улицы Сиверса началось в конце ноября 2007 года. Новый мост находится на автодорожном маршруте, соединяющем города Ростов-на-Дону, Батайск, Азов и Новороссийск. Протяженность моста составит 460 метров. Стоимость объекта - 7,8 млрд рублей. Новый мост будет иметь 6 полос движения, его расчетная пропускная способность составляет 60 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство объекта ведется на условиях софинансирования из федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Завершение строительства запланировано на 2011 год.