Жители Ростовской области чаще всего сталкиваются с нарушением своих потребительски прав в сфере интернет-торговли - эксперт

Жители Ростовской области чаще всего сталкиваются с нарушением своих потребительски прав в сфере интернет-торговли - эксперт
Фото "Интерфакса"

Ростов-на-Дону. 26 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Проведенный социологический опрос по вопросам защиты прав потребителей показал, что жители Ростовской области чаще всего сталкиваются с нарушением своих прав в сфере интернет-торговли и услуг, сообщила и.о. директора департамента потребительского рынка региона Наталья Багрянова.

"Рынок товаров и услуг стремительно меняется. И если еще два года назад у нас основной контингент нарушителей относился к сфере торговли, частично к сфере услуг, то после введенных ограничений (из-за угрозы коронавируса - ИФ) нам приходится сталкиваться с нарушением зашиты прав потребителей при интернет-торговле", - сказала Багрянова на пресс-конференции в ростовском пресс-центре "Интерфакса".

По ее словам, это влечет за собой необходимость изменения отношения органов власти к рассматриваемым вопросам о нарушениях и смены подхода самих операторов интернет-торговли и услуг.

"Мы провели опрос среди 1,5 тыс. человек на территории семи муниципальный образований региона. Анализ исследования показал, что правовая грамотность населения области продолжает оставаться на высоком уровне. Чаще всего потребители обращаются в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также на телефон "горячей линии" и общественные приемные департамента потребительского рынка", - пояснила Багрянова.

По ее словам, за минувший год 60% опрошенных сталкивались с приобретением некачественных товаров или услуг в интернете, 51 % касался невозврата средств и отсутствия замены или ремонта товаров в течение срока гарантии, 40% респондентов пожаловались на отсутствие возмещения ущерба, 34% - на приобретение некачественного товара или услуги. 31% опрошенных не предоставилась возможность получить информацию о товаре, производителе и гарантийном сроке товара, 26% получили отказ в приеме жалобы и претензии, 20% - на отказ в обмене товаров ненадлежащего качества.

"В итоге треть потребителей решили вопросы в свою пользу. Примерно столько же решилось в пользу продавца. У каждого четвертого ситуация не решена. Доля потребителей, которые никак не пытались защитить свои права, в этом году сократилась вдвое по сравнению с предыдущим годом", - добавила Багрянова.