Точка зрения 1 марта 2010 г. 19:26

Дело Дымовского. Продолжение

Interfax-Russia.ru – Музыкальная группа "Поющие галстуки" создала гимн Алексею Дымовскому, а СКП РФ поручил руководителю Следственного управления по Краснодарскому краю рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего содержания его под стражей.

Началась история Дымовского 5 ноября 2009 года, когда он разметил на личном сайте два видеообращения: к премьер-министру России Владимиру Путину и к коллегам по службе. В этих обращениях майор подверг уничтожающей критике систему МВД в целом и свое непосредственное начальство в частности.

Далее события стали разворачиваться со скандальной быстротой. Новороссийское милицейское руководство тут же уволило Дымовского "за клевету и действия, порочащие честь и достоинство сотрудника милиции", несмотря на то, что министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев поручил лишь отстранить майора от обязанностей на время назначенной им, министром, проверки.

Впрочем, и сам Нургалиев, не дожидаясь результатов проверки, 12 ноября заявил: факты о нарушениях в милиции, которые привел Дымовский, руководство МВД России расценивает как клевету.

Правда, когда новороссийский оперативник прикатил в Москву и объявил журналистам, что намерен встретиться с представителями департамента собственной безопасности МВД России и предоставить им 150 часов аудиозаписей с компроматом, департамент собственной безопасности МВД отказался встречаться с Дымовским, тем более проводить разбирательство по его обращению.

Зато, по заявлению опального майора, за ним сразу после появления видеообращений была организована слежка. А вот уже 11 ноября Совет безопасности России решил проверить Алексея Дымовского на предмет его связей с неправительственными организациями: а не засланный ли это "казачок"? Правда, заместитель секретаря СБ РФ Юрий Балуевский поспешил оговориться: не надо поспешно обвинять майора в том, что за ним стоят какие-то "потусторонние силы". Но проверить – не мешает…

Затем одна из бывших жен майора (у него распались два брака) Ирина заявила, что причиной видеообращений ее бывшего мужа стало обычное алкогольное опьянение. По ее мнению, в момент обращения Дымовский бы "в дымину" пьян. На самом же деле, продолжила свои разоблачения мать-одиночка, ее бывший супруг регулярно ходил выбивать дань из наркоторговцев, а собранные деньги проигрывал в различных казино, пока их не закрыли.

Более того, некая Анастасия Вритова, как сообщили некоторые СМИ, обвинила Дымовского в убийстве ее сына. Якобы в 2008 году оперативник задержал Андрея Вритова по подозрению в распространении наркотиков. Затем Андрей умер в тюремной больнице от отека головного мозга. Как считает мать, он умер от избиений. Правда, проверка установила, что Дымовский в смерти Андрея Вритова невиновен. Уже после этого ему присвоили звание майора.

Опальный майор в свою очередь тоже не сидел, сложа руки - 18 ноября при Новороссийском комитете по правам человека заработала общественная приемная Алексея Дымовского. В начале декабря бывший новороссийский оперативник пошел еще дальше: создал правозащитное движение "Белая лента". Майор заверил, что деятельность "Белой ленты" не будет ограничиваться милицейской реформой, и он уже получает тысячи просьб о помощи.

С видеообращениями в интернете стали выступать и другие сотрудники правоохранительных органов из разных концов страны. За правоохранителями потянулись чиновники, которые принялись лить в сети компромат на "Единую Россию", члены которой на местах якобы занимаются вымогательством, давлением на бизнес-структуры и другими не менее интересными делами.

16 декабря начальник департамента собственной безопасности МВД России генерал Юрий Драгунцов сообщил, что в отношении Алексея Дымовского может быть возбуждено уголовное дело. По его словам, еще с мая 2009 года (задолго до злополучного видеообращения) майор подозревался в растрате сумм, выделенных на оперативные цели, а также в утрате секретных документов. Так что Дымовскому грозило обвинение в хищении денежных средств и разглашении государственной тайны. Впрочем, еще до заявления милицейского генерала источники из высших милицейских эшелонов уже обвиняли Дымовского в том, что он покрывал наркоторговцев.

28 декабря следственные органы Следственного комитета по Краснодарскому краю по результатам проверки возбудили в отношении Дымовского уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего должностного положения, а равно в крупном размере). Помимо этого, проводится доследственная проверка по заявлению начальника ОВД Приморского района Новороссийска Валерия Медведева и заместителей начальника УВД Новороссийска о привлечении Дымовского к уголовной ответственности по признакам преступления, предусмотренного ст. 129 ("Клевета") УК РФ.

19 января Дымовскому предъявили официальное обвинение, и он из подозреваемого превратился в обвиняемого. 22 января Дымовского задержали и поместили в следственный изолятор Краснодара.

28 января в квартирах брата Алексея Дымовского - Константина Минькина и гражданской жены опального майора Олеси, находившейся на последнем месяце беременности, правоохранители провели тщательные обыски. По свидетельству представителя Дымовского Вадима Карастелева, понятых милиционеры привезли в Новороссийск с собой - из Краснодара и других населенных пунктов края.

Из квартиры, где проживает Олеся, следователи изъяли блендер, компьютер, принтер, sim-карты, воинский билет и права Дымовского. У Минькина хотели забрать видеоаппаратуру, но после протестов обыскиваемого оставили.

Как сообщил Карастелев, оперативные действия проводились в рамках уголовного дела двух жителей Новороссийска, которые сообщили, что имеют отношение к наркоторговле, а Дымовский был связан с ними. Впрочем, следователям так и не удалось найти у подозреваемых никаких улик, доказывающих их причастность к наркотрафику.

А вот 19 февраля уже самого представителя Дымовского Вадима Карастелева правоохранители задержали в микрорайоне Мысхако в Новороссийске, где тот раздавал листовки с информацией о предстоящем митинге в защиту Дымовского. Приехавшие сотрудники милиции предложили правозащитнику проследовать с ними в райотдел. Но Карастелев настаивал, чтобы протокол о нарушении был составлен на месте. Это сочли сопротивлением власти и транспортировали Карастелева в отдел милиции насильно, а 20 февраля его оштрафовали на две тысячи рублей и дали семь суток административного ареста. Это версия развития событий со слов Карастелева.

Между тем, в пресс-службе УВД Новороссийска считают, что все было иначе – Карастелев проводил несанкционированное собрание.

"Там собралось человек 20, под предводительством Карастелева они проводили собрание на автобусной остановке. Подъехала милиция, Карастелеву разъяснили требования ст. 20.2 КоАПП РФ, где говорится о нарушениях установленного порядка проведения собрания, митинга, шествия или пикетирования. Для составления протокола предложили проехать в отдел, но он отказался", - сказал представитель пресс-службы.

По его словам, отказ Карастелева проехать в милицию подпадает под действие ст. 19.3 КоАПП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции).

"Поэтому Карастелева задержали, отвезли в милицию и составили протокол по двум административным правонарушениям", - сказал собеседник агентства.

26 февраля Карастелев освободили из-под стражи после отбытия наказания, а 27 февраля в пригороде Новороссийска - поселке Гайдук на него напали неизвестные, избили и покалечили. Мужчину били ногами, руками и палками.

"Отца избили палками двое неизвестных ему людей. По виду это были молодые ребята, лица прятали под капюшонам, - рассказал сын правозащитника Алексей Карастелев. - С травмами отца увезли на "скорой" в первую городскую больницу Новороссийска".

Как сообщил адвокат правозащитника Николай Украинцев, угрозы в адрес правозащитника поступали и ранее. Карастелев даже обращался в милицию с просьбой провести проверку.

Милиция, впрочем, рапортовала о том, что ей удалось задержать одного из нападавших. При этом, по словам адвоката, в УВД города заявили, что речь идет о "разборке" на почве личной неприязни.

"Я удивлен, что УВД города заявляет о какой-то личной неприязни между Карастелевым и этими людьми, в частности, человеком, который задержан по подозрению в избиении Вадима. Этого нет, и быть не могло", - подчеркнул Украинцев агентству "Интерфакс-Юг".

"На мой взгляд, такие травмы, которые нанесены Вадиму, не причиняют просто для того, чтобы выместить какие-то обиды. Его били по голове, в теменную, в височную области, били палками. Я считаю, это нужно квалифицировать как покушение на убийство, и этим должен заниматься следственный комитет, а не милиция", - пояснил адвокат правозащитника.

Он также отметил, что, по словам Карастелева, пострадавший не только не вступал в какие-либо конфликты с напавшими на него людьми, но даже не был с ними знаком.

"Я сомневаюсь, что эти люди действовали самостоятельно. Нужно выяснить их мотивы и найти того, кто их направил совершить преступление", - сказал собеседник агентства.

Между тем, немногим ранее, в конце января, появилось сообщение о том, что группа "Поющие галстуки" посвятила Дымовского песню поддержки, которая начинается с обращения к будущему малышу, которого вот-вот должна была родить жена Дымовского Оксана.

Долгожданный малыш родился 9 февраля. Вернее сказать, малышка. Гражданская жена Алексея Дымовсго дала дочери имя София. Как только мама оправится после родов, Алексей и Оксана решили зарегистрировать брак в Краснодарском СИЗО №1.

Вот только успеют ли они это сделать – вопрос. В первый день марта совершенно неожиданно появились сообщения о том, что в скором времени Дымовский, возможно, покинет негостеприимные стены следственного изолятора. Следственный комитет при прокуратуре РФ поручил Краснодарскому управлению ведомства рассмотреть вопрос о целесообразности содержания под стражей Дымовского.

"Руководителю Следственного управления по Краснодарскому краю дано поручение дополнительно выполнить ряд необходимых следственных действий и по результатам вернуться к рассмотрению вопроса о целесообразности избранной меры пресечения", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКП Владимир Маркин.

Он отметил, что данное поручение последовало после изучения материалов уголовного дела в отношении Дымовского центральным аппаратом комитета в связи с многочисленными публикациями в СМИ и обращениями представителей общественности.

Правда, речь идет пока лишь об изменении меры пресечения, а не о закрытии дела и уж тем паче – не об оправдании майора.

Обозреватель Александр Сидоров

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще