Interfax-Russia.ru – Москва выделит 41 млрд рублей в 2017 году на ремонт дорог Крыма. Президент РФ Владимир Путин потребовал от властей полуострова не "осваивать деньги", а строить дороги.
15 сентября в Керчи состоялось заседание президиума Госсовета "О развитии транспортной системы юга России". Основной темой его стало формирование участков международных транспортных коридоров для импорта, экспорта и транзита. Безусловно, говорили и о крупных инфраструктурных проектах.
Глава Крыма Сергей Аксенов во время заседания напомнил, что состояние дорожной сети в Крыму по-прежнему оставляет желать лучшего: после диагностики, которую делали в 2014 году, дороги стали еще хуже. При том, что уже два года назад более 80% из них не соответствовали нормативам.
"Состояние дорожной сети оставляет желать лучшего, проектировалась она в 40-50-е годы XX века. И, конечно, на такую интенсивность движения и грузоподъемность, возросшие многократно, эта дорога никогда не была рассчитана", - заявил Сергей Аксенов.
Он также сообщил, что пропускной способности дорог, особенно в курортных регионах, например Ялте и Алуште, в настоящее время не хватает. "Проехать достаточно сложно, особенно в выходные дни и в курортный сезон. Проехать через город Алушту - до 40 минут практически пробки стоят", - сказал глава Крыма.
По данным местных властей, каждый год автопарк полуострова увеличивается на 20%. "В результате чего дорожные и мостовые конструкции подвергаются интенсивному износу, сверхнормативному", - отметил Сергей Аксенов.
А после ввода в эксплуатацию Керченского моста число машин, которые будут заезжать в Крым, вырастет вдвое по сравнению с сегодняшним днем.
В настоящее время совет министров Крыма разрабатывает концепцию развития транспортной сети, которая должна учесть ширину автомобильных дорог, наличие перехватывающих парковок при въезде в города, чтобы создать максимально комфортный режим для крымчан и для туристов.
Деньги на дороги
Крым в 2016 году получил на финансирование дорожной сети 18 млрд руб. По словам президента РФ Владимира Путина, это солидные средства, но "дело уже не в объемах, а в том, как осваиваются эти ресурсы".
Он заявил, что ждет от руководства Крыма реальных результатов в дорожном строительстве. "Задача - не деньги осваивать, а дороги строить. Я исхожу из этого. Освоить можно все, что угодно и в каких угодно объемах. Но нам нужно понять, сколько стоит километр дороги в этих условиях, и из этого считать, сколько должно быть построено", - сказал президент.
По заверению Сергея Аксенова, до конца года на полуострове выполнят все дорожно-строительные программы на 100%. При этом, в будущем году финансирование дорожного строительства увеличит более чем в два раза – до 41 млрд рублей.
"В 2017 году, согласно подготовленным документам, планируется финансирование по 13 объектам на общую сумму 41 млрд рублей, из них по проектно-изыскательским работам - 1,5 млрд рублей, а на строительно-монтажные - 39,5 млрд руб.", - сообщил глава Крыма.
В этом году дополнительный транш в размере 5 млрд рублей крымские власти решили направить на ремонт "Тавриды". В июле была озвучена новая сумма, необходимая для строительства трассы, – 139 млрд рублей.
Подрядчики, которые занимаются строительством и реконструкцией автодороги "Таврида" в Крыму, должны разумно расходовать средства, дополнительных резервов на эти цели нет, заявил на Госсовете премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Надо, чтобы они понимали: такие деньги из воздуха не возникают, и никаких дополнительных резервов на эту тему нет. Подрядчик должен это понимать", - сказал он после того, как ознакомился с ходом строительства и реконструкции "Тавриды".
О том, как ведутся работы, главе правительства рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Контракт на проектирование заключен. Работы мы начнем со следующего года. По реконструкции и приведению этой дороги в нормативное состояние - это будет четырехполосная дорога", - заявил Максим Соколов.
При этом он отметил, что окончательная стоимость работ будет известна по итогам проектирования – таким образом, сумма может вырасти еще раз.
Сегодня, по словам министра транспорта, идут работы в основном по ремонту участка трассы "Таврида" до Симферополя, и в нормативное состояние приводят дорогу до Николаевки на берегу моря. К тому же в районе Нового Света и Судака сооружают конструкции по защите дорог от оползней.
"На сегодняшний день общий объем освоения средств 16%. Но этот объем он разный, как по федеральной программе, так и по региональной. По региональной он существенно выше, и, в общем-то, мы, несмотря на то, что ряд контрактов еще не заключен, особенно по выделенной субсидии в 4,5 миллиарда (рублей). Мы сегодня уверены, что эти работы будут выполнены, потому что подрядчики уже работают на объекте", - отметил руководитель Минтранса.
Региональные власти утверждают, что реконструкция и строительство дорог в Крыму с учетом комфортного климата будут продолжаться до декабря.
По ходу стройки
Владимир Путин и Дмитрий Медведев во время визита в Крым 15 сентября побывали на одном из участков строительства Керченского моста. Прежде глава государства осматривал стройку со стороны Тамани.
Владимиру Путину рассказали об этапах строительства моста, отметив, что в этом месяце планируется поставить первую морскую опору.
В сентябре строители завершили возведение всей вспомогательной инфраструктуры – технологических мостов, рабочих и складских площадок, строительных городков и временных дорог.
"Работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив, началась еще весной 2015 года и была спланирована в привязке к графику стройки. Объекты "времянки" вводились по мере разворачивания фронта основных строительно-монтажных работ", - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков.
Теперь бесперебойное строительство Крымского моста на участках со стороны Керчи обеспечивают десятки вспомогательных объектов.
Смета на строительство подъездной дороги к мосту, тем временем, тоже выросла: как сообщил недавно Сергей Аксенов, стоимость девятикилометровых подходов к переходу через пролив может возрасти на 25%, до 7 млрд рублей.
"Изначальная цена была 5,6 млрд рублей, сейчас подрядчик говорит, что эта дорога будет стоить 7 млрд рублей. Подрядчик в Минэкономразвития России (в настоящее время - ИФ) обосновывает увеличение цены. Мы этим вопросом не занимаемся, это федеральная программа. Министерство должен определиться, соответствуют ли требования подрядчика условиям или нет", - сказал Сергей Аксенов.
Название фирмы-подрядчика он не сообщил.
В июне 2016 глава Крыма назначил ЗАО "ВАД" (Санкт-Петербург) подрядчиком строительства и реконструкции четырехполосной автодороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (трасса "Таврида") и автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив.
В свою очередь, подготовкой дальних трасс, которые ведут со стороны материка к мосту на полуостров, занимается Росавтодор. За ближайшие два года ведомство планирует привести в порядок 86% федеральных автомобильных подъездов.
В частности, в ведомстве пообещали отремонтировать участки федеральных дорог А-146 Краснодар - Верхнебаканский и А-290 Новороссийск - Керчь.
"Прорабатываются наиболее оптимальные варианты формирования дальних подходов к транспортному переходу от Краснодара до Темрюка с учетом использования существующей региональной дороги Р-251 Славянск-на-Кубани - Темрюк", - сообщил Росавтодор.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook