Interfax-Russia.ru – Полицейские ликвидировали 9 боевиков с начала года в Дагестане. В прошлом году в республике не было ни одного теракта.
По данным правоохранителей, в 2014 году в Дагестане не произошло ни одного террористического акта. При этом, столкновения правоохранителей с боевиками в республике продолжаются, и нередко это приводит к жертвам с обеих сторон.
Так, 25 февраля произошла очередная стычка: правоохранительные органы в Кизилюртовском районе Дагестана штурмовали блиндаж с группой вооруженных боевиков.
"Силами оперативного штаба НАК в Дагестане в лесополосе между населенными пунктами Нечаевка и Султан-Янгюрт был обнаружен блиндаж, в котором находилась группа вооруженных бандитов", - сообщил "Интерфаксу" сотрудник пресс-центра Национального антитеррористического комитета (НАК). По его словам, преступники отказались вступать в переговоры и открыли огонь по сотрудникам спецподразделений.
Перестрелка с боевиками вынудила объявить режим контртеррористической операции,который был введен в этом районе республики с 7:30 25 февраля.
В первой половине дня шла активная фаза спецоперации: к месту проведения КТО стянули необходимые силы и средства, а прилегающую местность блокировали, рассказал представитель НАК.
К вечеру того же дня стало известно, что во время этой спецоперации ликвидировали троих участников кизилюртовской диверсионно-террористической группы.
"Один из них, предварительно, опознан как Олег Шаляпин, причастный к убийству полковника полиции в отставке Айтимира Шалимгереева в июле 2014 года", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" источник в правоохранительных органах.
По предположениям силовиков, в лесах этого района могут скрываться еще от трех до пяти боевиков.
Еще одно происшествие случилось накануне, в ночь на 24 февраля. На посту полиции недалеко от села Сулевкент Хасавюртовского района республики боевики напали на полицейских.
Как рассказали в региональной полиции, машину остановили на досмотр, из нее вышли трое вооруженных мужчин и начали стрелять по полицейским.
В перестрелке один полицейский погиб, другой был ранен. Правоохранителям удалось застрелить двух нападавших, но третьему удалось скрыться. Его продолжают искать.
Убитых в перестрелке мужчин предварительно опознали – ими оказались 23-летний Расул Саидов и 33-летний Загалав Магомалиев. Они оба находились на нелегальном положении с 2014 года, сообщил источник в правоохранительных органах Дагестана.
С начала этого года, по официальным сообщениям республиканских ведомств, были уничтожены еще четверо бандитов. Двоих в середине января полицейские блокировали в доме в селе Новосельское Хасавюртовского района республики.
Боевики не пожелали сдаться и стали стрелять в полицейских, их уничтожили ответным огнем. Одного из убитых опознали как Абдулнасира Рамазанова, 1976 года рождения.
Второе январское происшествие в Дагестане случилось недалеко от села Нижнее Казанище Буйнакского района.
"Наряд полиции попытался остановить для проверки автомобиль. Из автомобиля по наряду был открыт огонь. В перестрелке двое были убиты", - рассказал "Интерфаксу" представитель пресс-службы МВД республики.
Во время недавнего совещания глава республики Рамазан Абдулатипов и
заместитель начальника УФСБ по Дагестану Юнус Махмудов говорили о том, какие дополнительные меры можно применять для борьбы с терроризмом и незаконными вооруженными формированиями .
"Во взаимодействии с МВД и Минобороны России на территории ряда районов в ходе 54 контртеррористических операций нейтрализовано 160, из них 20 лидеров, задержано 300 активных членов НВФ и их пособников. 14 склонены к явке с повинной", - процитировали слова Юнуса Махмудова в управлении пресс-службы и информации администрации главы и правительства Дагестана.
По его словам, для более эффективного противодействия террористам следует усилить уровень координации всех субъектов борьбы с терроризмом.
"Необходимо активизировать практическую и разъяснительную работу антитеррористических комиссий в муниципалитетах, направленную на недопущение участия жителей республики в "сирийских событиях", а также задействовать в этих мероприятиях активы населенных пунктов республики", - сказал он.
При этом глава Дагестана Рамазан Абдулатипов напомнил, что 2014 год прошел без террористических актов, хотя угроз было достаточно.
"Прежде всего, в этом заслуга правоохранительных структур. Кроме того, с ними стали активно взаимодействовать республиканская и местная власть. От взаимной критики мы перешли к совместной работе", - отметил глава Дагестана.
В целом за весь прошлый год на территории регионов СКФО, по информации пресс-службы ГУ МВД по округу, правоохранители провели несколько успешных спецмероприятий – им удалось задержать 421 боевика. Среди нейтрализованных числится 259 человек, в том числе 36 главарей банд.
Судя по статистике, значительно уменьшилось число обстрелов и подрывов в федеральном округе, вдвое снизились потери среди сотрудников правоохранительных органов.
Жертвами вооруженного конфликта в СКФО в 2014 году стали 525 человек, из них 341 человек погиб. Среди них 55 сотрудников силовых структур. По этим подсчетам, в сравнении с 2013 годом общее число жертв на Северном Кавказе снизилось на 47%.
Такая статистика дает основания предположить, что в общем ситуация в СКФО с ликвидацией НВФ становится лучше.
Что касается Чечни, где в конце прошлого года произошло нападение боевиков на Грозный – там вопрос поставили ребром: решили ввести закон, ужесточающий ответственность за теракты, в том числе, и для родственников боевиков.
Соответствующий проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в РФ в части усиления ответственности за совершение преступления против общественной безопасности" в середине января внесли в Госдуму.
Родственников предполагается наказывать в том случае, если подтвержден факт их содействия террористам. "Если факт содействия в какой-либо форме не будет доказан, родители и близкие родственники не будут подлежать уголовной ответственности", - подчеркивают авторы законопроекта. Перечень близких родственников тоже установит закон.
Чеченские законодатели считают необходимым усилить ответственность за преступление против общественной безопасности, предусмотрев лишение свободы от 15 до 25 лет. Также предлагается в качестве дополнительных видов наказаний конфисковать имущество и арестовывать банковские счета с последующим изъятием средств.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"