Interfax-Russia.ru – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить аудит крымской трассы "Таврида". Стоимость ее строительства достигла 139 млрд рублей.
На совещании о перспективах дорожного строительства в Крыму, которое прошло 25 июля под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, стала известна новая сумма, которая будет необходима для строительства трассы "Таврида".
Будущая трасса соединит шесть крупных городов полуострова и 43 населенных пункта. Ее основная задача – разгрузить старые дороги Крыма и сделать коридор в обход населенных пунктов и заповедных зон. "Таврида" станет трассой первой категории, то есть скоростной, и после реконструкции подхода к Керченскому мосту свяжет воедино полуостров с федеральными трассами, ведущими в Москву и Санкт-Петербург.
Протяженность будущей трассы составит около 250 км. Частично в новую дорогу будут "вплетены" уже существующие и запланированные к реконструкции магистрали. Федеральная трасса пройдет через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь.
Финансирование трассы будет идти из федерального бюджета, строительство "Тавриды" прописано в федеральной целевой программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя на 2015-2020 годы.
Трассу будут строить в шесть этапов, четыре из них должны успеть завершить к 2018 году – к моменту ввода в эксплуатацию Керченского моста. Пятый и шестой этапы рассчитывают окончить к 2020 году.
Проект должен быть завершен в этом году, сообщил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву глава Крыма Сергей Аксенов.
В середине июля главный архитектор полуострова Александр Кузнецов заявил, что схема трассы уже согласована.
Главный подрядчик "Тавриды" уже определен – строить и реконструировать дороги в рамках проекта будет петербургская компания ЗАО "ВАД". Соответствующее распоряжение в конце июня подписал глава Крыма Сергей Аксенов.
Помимо автодороги Керчь - Севастополь, ЗАО "ВАД" построит автомобильный подход к мосту через Керченский пролив. От комментариев по поводу проекта "Таврида" в компании отказались.
"ВАД" является подрядчиком нескольких крупных проектов на северо-западе РФ. Ей принадлежит реконструкция участка трассы М-10 "Скандинавия", участка автодороги М-20 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель, строительство участка дороги от Санкт-Петербурга до Петрозаводска.
Изначально Сергей Аксенов заявлял, что строительство "Тавриды" потребует примерно 85 млрд рублей. Такая же сумма заложена в проекте новой редакции ФЦП развития Крыма.
В июне, после изучения экспертами рельефа местности, эта цифра увеличилась в полтора раза – до 128 млрд рублей. И, наконец, на недавнем совещании с главой правительства Аксенов озвучил новую сумму – 139 млрд рублей.
В свою очередь, Дмитрий Медведев подчеркнул, что это максимальная сумма. До осени он поручил подготовить документы на технологический ценовой аудит автомагистрали.
При этом он напомнил, что самым дорогим проектом является Керченский мост с затратами бюджета в 228 млрд рублей. "Не менее важно одновременно построить автоподход к новому мосту и проложить 4-полосную автотрассу из Керчи на Симферополь и далее до Севастополя - это так называемая автодорога "Таврида", - сказал Медведев.
Премьер отметил, что "не без проблем и некоторых дискуссий" в правительстве нашли необходимые средства для строительства дороги в объеме более 100 млрд рублей.
"Максимальная цена дороги, те параметры, которые определены, уже корректировке не подлежат, но к осени должны быть подготовлены документы на технологический ценовой аудит", - сказал глава правительства.
В целом общая протяженность автомобильных дорог в Крыму составляет 6102 км регионального значения и 8500 км местного значения, в Севастополе - 976,3 км.
Дорожная сеть республики была спроектирована и построена в 1940-50-е годы и не была рассчитана на современные нагрузки и многократное увеличение грузоподъемности транспортных средств. Значительная часть дорог пролегает в горной местности – их трудно содержать, учитывая сложность рельефа, оползни и сели, возможное падение скальных обломков.
Кроме "Тавриды", в рамках ФЦП Крыма предполагается строительство и реконструкция трассы Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной; Симферополь - Евпатория – Мирный и строительство и реконструкция автомобильных дорог в городе Севастополе. Также будут развивать сети региональных и муниципальных дорог.
В 2016 году на ремонт наиболее проблемных участков региональных и местных дорог полуострова выделено около 8,5 млрд рублей. В том числе, в июле правительство РФ решило дать Крыму и Севастополю межбюджетные трансферты на капремонт дорог в размере 5 млрд рублей.
"Проектом распоряжения предлагается направить средства в размере 500 млн рублей бюджету Севастополя и 4 млрд 500 млн рублей - бюджету республики Крым. Эти средства предусмотрены в федеральном бюджете 2016 года", - говорится в сообщении на сайте правительства РФ.
Дополнительными средствами российский премьер наказал распорядиться максимально рационально и быстро.
"Иными словами, все документы, которые у вас подготовлены, как можно быстрее вводите в оборот, как можно быстрее выталкивайте за рамки администрации и начинайте по ним работать, чтобы уже буквально на этой - на следующей неделе выходила строительная техника там, где это возможно. Потому что, несмотря на то, что Крым на юге, все равно у нас строительный сезон ограничен определенным периодом - в декабре месяце особо ничего не построишь", - сказал премьер-министр Сергею Аксенову и губернатору Севастополя Сергею Меняйло.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что важно обращать внимание на технический и ценовой аудит объектов дорожного строительства. "Чтобы мозги там не пудрили всякими сложностями, какими-то экстравагантными решениями, нужно обязательно заниматься технологическим аудитом, принимать решения, исходя из максимальной эффективности", - сказал он.
Кстати, крымчане называют дороги в числе самых больших проблем полуострова. Таковы данные июльского социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook