Interfax-Russia.ru – Круизный лайнер из Сочи в Крым начнет курсировать в июне. Для этого Севастополь освободит один из причалов своего порта.
Круизный лайнер в июне этого года начнет туристические перевозки из Краснодарского края в Крым. Сейчас корабль, приобретенный для этих целей "Росморпортом", уже находится в Сочи и готовится к тестовому плаванию.
Власти Севастополя, как и обещали, предоставят один из причалов своего порта для захода лайнера в город. "Росморпорт" получит во временное пользование на год грузопассажирский причал N143.
"Коллеги из "Росморпорта" просили передать причал в собственность предприятия. Тем не менее, правительство приняло решение о передаче причала во временное пользование. Этот год позволит проанализировать работу круизного сообщения и сделать дальнейшие выводы о целесообразности передачи данной городской собственности в ведение "Росморпорта", - сообщила пресс-служба правительства города со ссылкой на вице-губернатора Севастополя Ильи Пономарева.
По техническим характеристикам (протяженности и глубине воды) причал отвечает нормам, но нужен "ряд дорогостоящих мероприятий" по обеспечению безопасности в порту, и "федеральное предприятие взяло на себя такое обязательство", отметил директор городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
Рейсы будет выполнять девятипалубный "Князь Владимир". В начале мая он пришел в Сочи после ремонтных работ в Турции.
"Порт Сочи стал местом постоянной прописки судна. Особое внимание будет уделено безопасности, на лайнере установят порядка 250 видеокамер", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" генеральный директор Росморпорта Андрей Тарасенко.
В пресс-службе ФГУП "Росморпорт" агентству рассказали, что начиная с мая на судне работает комиссия из представителей контрольных и надзорных органов.
"Судно направилось в Сочи после успешного завершения ремонтных работ, проведенных на верфи в Турции. На лайнере обновили каюты, пассажирские зоны, общественные пространства на судне", - отметили в пресс-службе.
Теплоход был построен еще как автомобильный паром в 1971 году. За время своего существования он находился во владении нескольких стран и носил разные имена: MV Eagle, MV Azur, MV Royal Iris, затем Roy Star. "Росморпорт" после приобретения лайнера переименовал его в "Князь Владимир".
В процессе реставрации на судне, в частности, обновили каюты и пассажирские зоны. Сейчас проходит оценка технической готовности и комфортабельности внутренних помещений и общественных зон, тестирование качества взаимодействия гостиничного и ресторанного персонала.
Судно будет обслуживать 250 человек. Пассажирский лайнер состоит из 337 кают, вмещающих до 860 пассажиров. Его длина - 141,8 м, ширина - 21,9 м, осадка - 5,96 м.
Круиз из Сочи будет иметь продолжительность шесть дней. В поездке предусмотрены однодневные заходы в порты Новороссийск и Севастополь, двухдневная стоянка в Ялте и обратное возвращение в Сочи.
По расписанию отправление из каждого порта будет в 19:00, прибытие в следующий порт назначения - в 8:00. Рейсы будут проводиться до ноября один раз в неделю.
Стоимость путешествия, по предварительным данным, составит 25-55 тыс. рублей, но будут билеты и более высоко класса стоимостью выше. Цена будет зависеть от сезона и категории каюты. Организаторы обещают также скидки для детей, пенсионеров и военнослужащих.
Прежде во время обсуждения запуска водного туристического сообщения власти предполагали продлить круиз до Турции и Болгарии. Но поскольку лайнер будет идти из Крыма, в свои порты Турция его не сможет принять. В итоге тур "закольцевали" на внутренних черноморских портах России.
По данным "Росморпорта", лайнер отправится в тестовый рейс в конце этой недели, а 11 июня начнет регулярные рейсы по маршруту Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь.
В конце апреля, когда вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил президенту РФ Владимиру Путину, что "Князь Владимир" готовится к скорейшему запуску, он добавил, что за первые несколько дней было продано более 300 билетов.
О том, что круизы по Черному морю необходимо возродить, президент РФ Владимир Путин заявил в сентябре 2016 года. Он попросил Минтранс РФ проработать вопрос возрождения морских круизов в Черном море. Изначально предполагалось, что заняться этим направлением мог бы бизнес, однако затем проект передали в ведение "Росморпорта".
"Это сделает жизнь на Черноморском побережье вообще, не только здесь в Крыму, но и на Кавказе, поживее, динамичнее. Я сам в советское время пользовался таким видом транспорта, из Абхазии когда-то перебирался в другие места... И уверен, таких людей будет много, желающих перемещаться туда-сюда в летний период", - говорил Владимир Путин.
В свою очередь, замминистра транспорта РФ Виктор Олерский подчеркивал, что порты Крыма и Кавказа стоит связать именно круизными, а не скоростными маршрутами. По его мнению, морское сообщение между портами Крыма и Кавказа скоростными судами не оправдано из-за низкого уровня комфорта для пассажиров и низкого спроса.
"Время доставки пассажиров из Сочи до Ялты - порядка девяти часов. Понятно, что о каком-либо комфорте говорить не приходится, все-таки это Черное море. Мировая практика говорит о том, что такой формат перевозок уместен на расстоянии до 50-55 миль", - пояснил Виктор Олерский.
Замглавы Минтранса отмечал, что перед властями в этом случае стоит задача не просто обеспечить еще один способ доставки отдыхающих, но и разнообразить возможности летнего отдыха.
В этом году круиз будет по большей части тестовым проектом. Но в случае высокого спроса туристов маршрут продлят на будущий год.
Помимо этого, весной власти Крыма заявляли о том, что в этом году возможен запуск скоростного катера между Сочи и Ялтой на 150 мест. О планах связать Крым с материковой Россией регулярным пассажирским морским транспортом заявлял глава комитета Госсовета Крыма по курортам и туризму Алексей Черняк.
Недавно также стало известно о сезонном возобновлении с 22 мая регулярного морского сообщения между Сочи и Батуми. Перевозками займется грузинская компания "Экспресс Батуми".
"Рейсы на начальном этапе будут осуществляться один раз в неделю быстроходным судном на подводных крыльях "Комета", рассчитанном на 114 пассажирских мест", - сообщил "Интерфаксу" директор компании Зураб Кирцхалия.
Затем, в зависимости от спроса, частоту рейсов могут увеличить. "Прогнозировать трудно, но думаем, что спрос будет. Мы готовы выполнять по два-три и более рейсов в неделю", - заявил директор "Экспресс Батуми".
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook