Море не пустило

Interfax-Russia.ru – Поиски восьми моряков с затонувшего сухогруза в Керченском проливе не дали результатов. Водолазы не могут приступить к поискам под водой из-за шторма.

Море не пустило
© РИА Новости. Михаил Мордасов

Поиски восьми моряков, пропавших без вести после крушения турецкого сухогруза будут продолжены, когда позволит погода.

Спасти удалось лишь одного из 12 членов экипажа судна. Украинского гражданина Константина Черненко обнаружила команда находившегося неподалеку от места трагедии танкера, сообщила пресс-служба судоходной компании "В.Ф.Танкер" (Нижний Новгород).

"Пострадавшим моряком оказался моторист теплохода "Герои Арсенала" Константин Черненко, который позднее был передан на спасательное судно "Спасатель Демидов", - говорится в сообщении.

Он отказался от госпитализации и 20 апреля отправился домой, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону Виталий Москаленко.

Еще два из трех моряков, тела которых в воде обнаружили спасатели 19 апреля, тоже оказались гражданами Украины, сообщил департамент консульской службы министерства иностранных дел Украины.

"По результатам спасательно-поисковых работ членов экипажа судна "Герои Арсенала" по состоянию на 20 апреля 2017 года найдено четырех человек, трое из которых - погибшие, один - спасен. По предварительной информации, двое погибших были гражданами Украины. Спасенный член экипажа - гражданин Украины. Состояние его здоровья - удовлетворительное", - сказано в сообщении департамента консульской службы МИД Украины на странице в Facebook.

Третий погибший моряк - Андрей Ведерников - проживал в Новороссийске. Его семье власти Краснодарского края окажут материальную помощь в размере 1 млн рублей. Также губернатор Кубани Вениамин Кондратьев поручил главе Новороссийска Игорю Дяченко оказать всю необходимую помощь при проведении траурных мероприятий, связанных с похоронами моряка.

Второй день поисков в районе затонувшего в Керченском проливе сухогруза результатов не дал. Удалось обнаружить лишь спасательный круг с потерпевшего крушение судна "Герои Арсенала", сообщил агентству "Интерфакс-Юг" оперативный дежурный Морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) Новороссийск.

"К вечеру четверга (20 апреля - ИФ) активные поиски в районе крушения судна результатов не дали. Обнаружен только спасательный круг. Тел погибших и других фрагментов судна не найдено", - сказал собеседник агентства.

По информации Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, к вечеру 20 апреля было обследовано около 100 км береговой линии и 25 кв. миль акватории. В поисково-спасательных работах были задействованы семь морских судов и вертолет.

Судно ушло под воду, ориентировочно, в 30-40 морских милях от российского черноморского побережья в направлении Турции. Сейчас всем кораблям, проплывающим в районе крушения, предписали обращать внимание на любые предметы, плавающие в зоне предполагаемого нахождения корабля.

21 апреля должны были начаться подводные поиски с участием семи водолазов, имеющих опыт работы на больших глубинах. Предполагается, что они будут искать пропавших моряков с использованием мобильного водолазного комплекса с барокамерой, малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата "Фалькон" и гидролокатора бокового обзора.

Однако утром третьего поискового дня погода не позволила начать водолазные работы на месте крушения. Водолазы планировали начать погружение в районе Керченского пролива, как только волнение моря снизится, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе ГУ МЧС по Краснодарскому краю в пятницу.

В свою очередь, в пресс-службе Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России агентству сообщили, что группа специалистов-водолазов находится в повышенной готовности на базе отряда в Геленджике.

Вместе с тем, на 21 и 22 апреля в районе Керченского пролива объявлено штормовое предупреждение. По информации диспетчерской службы Керченской паромной переправы, 21 и 22 апреля прогнозируется ухудшение метеоусловий - увеличение скорости ветра до 20 м/с.

Вероятно, что паромная переправа тоже приостановит работу на эти дни.

Как известно, на борту затонувшего сухогруз находилось около 30 тонн дизельного топлива. После катастрофы специализированные службы проводили мониторинг места крушения и береговой линии, но нефтяных пятен не обнаружили.

Со своей стороны, крымские власти поручили МЧС региона и морскому порту Керчи установить боновые заграждения, чтобы не пропустить нефтепродукты в открытое море.

На следующий после катастрофы день управление МЧС по Крыму сообщило, что ведомство проводило тренировку по развертыванию боновых заграждений и использованию сорбента в восточном Крыму - на случай возможного розлива горюче-смазочных материалов в Керченском проливе.

"Цель визита в Керчь сегодня - приведение в готовность сил и средств ГУ МЧС по Республике Крым, в части реагирования на возможные последствия ликвидации ЧС, связанной с разливом нефтепродуктов. Тренировка проводилась в морских портах Керчи", - сообщил "Интерфаксу" представитель крымского управления ведомства.

Судно "Герои Арсенала" потерпело крушение ранним утром 19 апреля. Сигнал SOS от капитана поступил около 4 часов утра. Команда судна состояла из 12 человек. Из них двое - россияне, в том числе капитан, девять - граждане Украины, один - Грузии.

Сухогрузу проекта "Волго-Балт 2-95А/R" класса "река-море" было 37 лет. Таким кораблям предписывается в целом избегать сильного волнения моря, эксплуатировать их можно при высоте волны до 3,5 м.

В тот день в Керченском проливе был сильный шторм, высота волн доходила до 4 метров, скорость ветра – до 25 м/с.

По данным Международной федерации транспортников (МФТ), у сухогруза на борту не было необходимого количества спасательных шлюпок.

Кроме этого, по итогам проверки, проведенной в январе 2017 года органом государственного портового контроля в порту Темрюк, на судне, владельцем которого является турецкая Gunes Shipping & Trading Company Limited, были выявлены и другие нарушения. В частности, на сухогрузе неверно вели журнал нефтяных операций, недопустимо хранилось продовольствие.

По факту крушения корабля Южное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook