Interfax-Russia.ru – Сухогруз вновь зашел в запретную зону строительства Керченского моста, чуть не повредив опору. Охранять стройку теперь будут военные и спецслужбы.
Очередной сухогруз, вошедший в запретную зону строительства Керченского моста, вновь чуть не повредил его опоры. Судно "Сормовский-48" под флагом Сент-Китс и Невис следовало по Керченскому проливу со стороны Черного моря и вошло в запретный район, сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта. Ситуация была оспасной, но на этот раз обошлось без инцидента, отметили в Росморречфлоте.
По данных керченских СМИ, сухогруз под проводкой лоцмана вышел за буи и прошел между возводимых опор моста. Причем, у одной из опор находился плавкран с людьми на борту, что могло привести к опасной ситуации. Однако судно успело развернуть корпус и пройти между опорами.
Управлял сухогрузом гражданин РФ. Как добавили в Росморречфлоте, капитану морского порта Азов поручили провести проверку в отношении этого судна, а в отношении капитана судна оформят протокол об административном правонарушении, который затем направят в Ространснадзор.
В похожей ситуации 10 дней назад турецкий сухогруз снес опору технологического моста. В прошлый раз судно шло без лоцмана и экипаж своевременно не отреагировал на команду диспетчера о необходимости изменения опасного курса.
За нарушение сухогруз арестовали. "В Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о принятии предварительных обеспечительных мер в виде ареста иностранного морского судна обратилось ООО "СГМ-Мост", выполняющее работы по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив", - сообщили в Ростовском арбитражном суде.
СГМ оценил причиненный ущерб приблизительно в 120 млн рублей. Собственнику судна предъявили морское требование о возмещении ущерба.
"Рассмотрев заявление, суд признал его обоснованным и наложил арест на морское судно, поскольку непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта о возмещении ущерба. Заявителю представлен срок до 14 апреля 2016 года для предъявления искового заявления по требованию, в обеспечение которого наложены предварительные обеспечительные меры", - сообщили в суде.
При этом, строительно-монтажные работы Керченского моста застрахованы, следовательно, ущерб будет компенсировать страховая компания.
В будущем для того, чтобы обезопасить главную стройку страны, Минтранс РФ решил усилить меры безопасности. "Мы работаем над этим. Смотрим, какие варианты есть", - сказал после первого инцидента заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский журналистам.
В том числе, могут усилить лоцманский контроль. Сейчас, напомнил Виктор Олерский, в этом районе действует обязательная лоцманская проводка для судов длиной от 140 метров.
Однако введение обязательной лоцманской проводки для всех судов не решит проблему полностью, считает замглавы Минтранса. "Если говорить о вариантах диверсии - никакой лоцман не поможет", - отметил он.
В связи с этим безопасность Керченского моста вскоре начнут обеспечивать, в том числе, военные и сотрудники спецслужб, заявил недавно вице-премьер крымского правительства, постпред республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.
"Безопасность будет обеспечена всеми силами, включая и военный компонент, включая компонент безопасности службы безопасности", - сказал Мурадов в эфире информационного портала "Говорит Москва".
По словам заместителя председателя Совета министров Крыма, даже если "какой-то корабль врежется в одну сваю" моста, то это "никак на его стабильности не скажется".
Сам мост, тем временем, уже полноценно строится. Так, по данным информцентра "Крымский мост", за время подготовки к строительству на стройплощадки завезли уже более 3 млн тонн инертных материалов и металлоконструкций: от песка и щебня до труб для свайных фундаментов. Ежедневно поездами, морскими баржами и автомобилями доставляются тысячи тонн новых грузов.
В марте началось формирование свайных фундаментов опор на сухопутной части территории моста. Работы идут одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км.
В свою очередь, обсуждение всех аспектов строительства моста давно завершены, все международно-правовые вопросы его сооружения тоже проработаны, сообщил в конце марта пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Какие-либо дискуссии уже завершены, и не только идет подготовка, но идет и строительство моста", - сказал он, комментируя слова одного из высокопоставленных крымских чиновников, что лучше будет строить на полуостров подземный переход, так как при возведении моста могут возникнуть проблемы с точки зрения международного права.
В марте к строительству Керченского моста подключилось ПАО "Мостотрест", заключив контракт о работах с генподрядчиком – "СГМ-Мост". Общая стоимость работ по контракту составляет 96,9 млрд рублей.
"Специалистам "Мостотреста" предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. В частности, будет выполнено погружение труб в морских условиях и на суше, устройство буронабивных свай, ростверков и тел опор; сборка и надвижка пролетных строений, сплав пролетных строений и установка опорных частей", - говорится в сообщении компании.
По проекту, "Мостотрест" займется обустройством мостового полотна, в том числе укладкой выравнивающего слоя из бетона, гидроизоляцией, установкой монолитного парапетного и барьерного ограждения и деформационных швов, а также устройство тела насыпи с Таманской стороны. Компания отмечает, что в ходе работ будет вести постоянный производственный экологический контроль и мониторинг.
После новости об участии "Мостотреста" в строительстве Керченского моста, акции компании на биржах взлетели более чем на 40%. До этого руководство компании заявляло, что не будет участвовать в возведении Керченского моста.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook