Непогода нанесла удар

Interfax-Russia.ru – Непогода атаковала юг России: шторм на Черном море утопил турецкий сухогруз, метели в Южном федеральном округе нарушили электроснабжение и привели к масштабным ДТП.

Рвал и метал

Шторм, разыгравшийся в акватории Сочи утром 13 февраля, расколол сухогруз "Бесектаж", шедший в Имеретинский порт, на две части. Носовая часть судна ушла под воду, кормовую прибило примерно в полукилометре от Приморской набережной города. 10 человек, находившихся в этой части сухогруза, удалось спасти. Поиски еще двух пропавших продолжаются: спасатели "прочесывают" как море, так и берег. Кроме того, каждые два часа передаются сообщения в УКВ-диапазоне, чтобы привлечь к поиску проходящие мимо суда. Вполне возможно, предполагают спасатели, что шторм мог унести моряков в другой район.

По сообщениям региональных СМИ, на судне, которое плыло под флагом Танзании, находился экипаж из 12 человек - граждан Украины, Азербайджана, Турции, Грузии и Черногории (поиски поданных последних двух стран как раз и продолжаются). Спасенные члены экипажа отказались от медицинской помощи, заявив, что чувствуют себя удовлетворительно.

Ликвидацией последствий аварии должен заняться специализированный корабль "Капитан Беклемишев", он прибыл из Новороссийска в Сочи утром 14 февраля. Подготовкой к откачке топлива (а его в баках сухогруза осталось примерно 17 тонн) занимаются Южный поисково-спасательный отряд МЧС и команда морского порта. К счастью, судя по всему, в момент крушения топлива в море не попало.

Известно, что сухогруз вез из Турции 3 тыс. тонн базальта, который должен был пойти на укрепление мола грузового порта "Имеретинский". Этот объект возводят в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде-2014. Кстати, сам мол также разрушил шторм в декабре 2009 года. Тогда шторм уничтожил и заметную часть береговой инфраструктуры. Специалисты предполагают, что место строительства мола была выбрано не совсем удачно – рядом с устьем реки. Однако по официальной версии в случившемся виноват разгул стихии.

Что касается причины разрушения судна в сочинской акватории, то она пока не ясна. "Бесектаж" не дошел до упомянутого мола всего лишь несколько километров. В Сочи уже создали специальную комиссию, которая займется расследованием происшествия. Пока же известно, что экипаж заранее предупредили о надвигающемся шторме, однако сухогруз остался на рейде.

Согласно судовым документам, "Бесектаж" построен в 1988 году на Украине и ранее назывался "Славутич". Сначала это судно ходило под флагом СССР, а после его развала под флагом Черногории, Гондураса и, наконец, Танзании. Свое нынешнее название сухогруз носит с 2000 года.

Проверкой возможных нарушений экипажем "Бесектаж" требований безопасности движения на морском транспорте сейчас занимается прокуратура. Уже известно, что критичными для сухогруза стал шторм силой 4-5 баллов с высотой волн примерно в 5 метров.

Вообще это не первое корабельное крушение в сочинской акватории. 19 декабря 2009 года там во время семибалльного шторма надвое переломился другой сухогруз "Арас-1". Тогда обошлось даже без "пропавших без вести": всех 13 членов экипажа спасли. Также не пострадала и акватория: 37 тонн топлива спасателям удалось откачать за четыре дня. В конце января 2010 года пострадавшее судно утилизировали, поскольку его уже нельзя было восстановить.

Мело по всей земле

Между тем, поиски моряков уже прервали – из-за продолжающейся непогоды. 12-14 февраля на юг России в целом, и Сочи в частности, обрушился сильный снегопад.

В Сочи из-за мощного циклона пришлось даже перекрыть единственный автомобильный въезд в город – Мамайский перевал. Пока дорожные службы не расчистили трассу от снега, сотрудники ГИБДД запрещали автомобилистам как выезжать из города, так и въезжать в него. После расчистки сохранился запрет на въезд автомобилей с летней резиной в район Красной поляны. Аналогичные проблемы возникли неподалеку от Ставрополя. Из-за снегопадов пришлось ограничить движение автобусов и грузовых автомобилей по трассе "Кавказ" при подъезде к городу.

Кроме того, из-за непогоды в Сочи пришлось отложить несколько рейсов в местном аэропорту: взлетно-посадочные полосы занесло снегом. Однако общественный транспорт города работал в обычном режиме.

В горной местности Сочи ввели временные ограничения электроснабжения, а службы ОАО "Кубаньэнерго" работали в режиме повышенной готовности. До сих пор опасно находится в горах и на дорожных развязках в гористой местности.

"Из-за возможного схода лавин в горных районах Сочи могут произойти такие чрезвычайные ситуации, как травматизм и гибель людей, находящихся в горах, перекрытие автомобильных дорог, мостов, тоннелей, повреждения строений, линий связи и электропередачи", - предупреждают в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю.

В Кущевском районе Краснодарского края сильный снегопад стал причиной масштабного ДТП с участием 15 автомобилей. Причем, два человека получили серьезные травмы. Оформлять случившееся ДТП пришлось семи экипажам ГИБДД, при этом движение в обе стороны федеральной трассы "Дон" было серьезно затруднено.

Сразу несколько аварий из-за непогоды случилось и в Ростовской области. В одном из ДТП погибли пять человек: четверо погибли от столкновения двух автомобилей лоб в лоб, пятый впоследствии скончался в больнице. В результате другой аварии на трассе "Дон" (столкнулись пять автомобилей) пострадало семь человек.

Негативно отразилась непогода и на электроэнергетике. Циклон, бушевавший в Сочи, днем ранее частично обесточил Волгоградскую и Ростовскую области. Без света в этих регионах остались в общей сложности более 25 тыс. человек, однако к 22:00 13 февраля электроснабжение восстановили.

В Краснодарском крае без света в минувшие выходные остались более 48,5 тыс. человек. Впрочем, электричество во все дома энергетики дали также в оперативном режиме – спустя считанные часы после обрыва ЛЭП.

Неустойчивая погода с повышенной влажностью на юге России по прогнозам синоптиков сохранится до 19 февраля. А атлантический циклон, принесший снегопад и множество неприятностей в южные регионы России, уже двинулся в сторону Урала.

Обозреватель Алексей Дружников