Новый уровень

Interfax-Russia.ru - Двухэтажные пассажирские поезда в ноябре начнут курсировать между Москвой в Адлером. Вскоре могут появиться дневные двухуровневые поезда с сидячими местами.

Первый в России двухэтажный поезд ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) презентовали в начале сентября. Скорый поезд N103/104 Москва-Адлер, в состав которого включат двухэтажные вагоны, продемонстрировал свои преимущества во всех крупнейших городах по пути следования маршрута.

Завершился "презентационной тур" в Сочи. Маршрут Москва-Адлер стал пилотным для нового формата поезда, который планируют запустить к началу Зимних олимпийских Игр 2014 года. Гости Олимпиады могут стать одними из его первых пассажиров.

В новом составе будут вагоны только класса купе и СВ. Но поскольку в каждом вагоне в два раза больше мест, чем в традиционном, билеты в двухэтажные поезда будут продавать со скидкой.

По словам начальника Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК" – "Федеральная пассажирская компания" Геннадия Парлюка, стоимость места в двухэтажных поездах будет меньше на 20-30% чем в традиционных одноэтажных поездах - как в вагоне купе, так и в вагоне СВ.

"Изначально предусмотрена возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ. Кроме этого, поезд Москва-Адлер входит в программу "Динамического ценообразования". В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене при открытии продаж на конкретную дату. Старт продаж для поездки по этому маршруту будет начинаться приблизительно с 4 тыс. рублей", - цитирует его слова пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги.

В первый день продаж, то есть за 45 дней до отправления поезда, можно будет купить самый дешевый билет, а потом, по мере заполнения мест в вагонах и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф, возможно, будут повышать.

Еще один плюс двухэтажного поезда - он будет идти быстрее, чем традиционный. Если сейчас поезд Москва-Адлер идет 26 часов, то двухэтажный поезд преодолеет это расстояние примерно за 23 часа.

Двухэтажный состав будет двигаться со скоростью до 160 км/ч. Его вагоны с гладкой обшивкой боковых стен изготовлены из нержавеющей стали, а межвагонные переходы стали герметичными и безопасными.

Для того чтобы "подросший " поезд мог без проблем прибыть из Москвы в Адлер, некоторые участки железной дороги пришлось переделать.

"Чтобы пустить двухэтажный состав, пришлось подготовиться, ведь он не только выше, но и гораздо тяжелее обычных. Для этого пришлось расширить несколько тоннелей и усилить основания железнодорожной насыпи. Сейчас никаких опасений быть не должно - все отлично функционирует", - приводит слова заместителя начальника Северо-Кавказского филиала "ФПК" Виктора Жужнева "Российская газета".

Во время презентации новых вагонов жители городов от Москвы до Сочи могли посмотреть на них не только снаружи, но и внутри. Помимо таких приятных мелочей, как новые биотуалеты (по три в вагоне) и кнопки вызова проводника, в купе появились системы климат-контроля, Wi-Fi и магнитные ключ-карты на дверях. Также в вагонах есть душ. Кроме того, в составе появилось одно купе с местом для инвалида и подъемником для коляски.

Вместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая два специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще шесть человек.

Свой первый рейс двухэтажный поезд совершит 1 ноября. В южном направлении будут курсировать три состава, затем появятся рейсы из Москвы в другие крупные города страны.

Согласно Транспортной стратегии РФ, пассажирские поезда с двухэтажными вагонами до 2020 года запустят из столицы более чем в 10 российских городов. В частности, речь идет о рейсах из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Самару, Тамбов, Саратов, Воронеж, Ростов-на-Дону, Адлер, Анапу и Новороссийск. Кроме того, такие поезда могут появиться на маршрутах Ростов-Кисловодск и Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Екатеринбург.

"Нам необходимо придумывать какие-то новые формы обслуживания пассажиров, потому что с учетом проводимой в государстве политики по повышению мобильности населения, при поддержке, которая оказывается авиационному транспорту, конечно, железнодорожникам приходится искать новые формы. Это высокоскоростное сообщение, скоростное сообщение, вот такие двухэтажные вагоны", - считает глава РЖД Владимир Якунин.

Первый двухэтажный поезд, собранный на "Тверском вагоностроительном заводе" (ТВЗ), поступил в распоряжение "ФПК" летом. В составе поезда 15 вагонов, из которых 12 купейных, один штабной, один СВ и вагон-ресторан. До конца года будет построено еще три состава и резерв. До конца этого года ТВЗ планирует построить для РЖД еще три таких состава и резерв.

"Мы отработаем начальный период. Будут, наверняка, замечания, предложения к производителю по конструкции вагона. И мы уже продолжим заказ обновленного подвижного состава в двухэтажном исполнении. Тема двухэтажного вагоностроения - это тема на перспективу", - заявил генеральный директор "ФПК" Михаил Акулов.

Вместе с тем, на заводе в Твери уже готовы создавать двухэтажные вагоны с сидячими местами. Ожидается, что первые образцы будут построены в 2015 году. По предварительным планам РЖД, они будут курсировать в дневное время на тех маршрутах, где прежде были ночные рейсы.

Так называемая группа "Дневные поезда" уже начала формироваться на Северо-Кавказской железной дороге. Уже сформирован дневной поезд Кисловодск - Ростов.

"Есть перспектива развития по другим направлениям, я думаю, что она будет рассмотрена после летнего графика, в III квартале", - добавил первый заместитель начальника Северо-Кавказского филиала "ФПК" Виктор Жужнев, отметив, что в первую очередь речь идет о направлении Краснодар - Адлер с возможным продлением маршрута до Ростова-на-Дону.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"