Обкатали трассу

Interfax-Russia.ru – Первый в истории российский Гран-при "Формулы-1" состоялся в Сочи. Пилоты положительно оценили новую трассу, в будущем на треке планируют организовывать и другие гонки.

12 октября в Олимпийском парке Сочи состоялcя первый российский этап чемпионата мира "Формула-1". За победу и очки на российском Гран-при боролись 11 команд. В первые дни соревнований на трассе проходили сессии, которые предшествуют основному заезду, и квалификация. Погода в "гоночные" выходные в Сочи стояла хорошей, гости могли с комфортом наблюдать за пилотами.

В сочинском Гран-при участвовал 20-летний россиянин Даниил Квят, выступающий в этом году за команду Toro Rosso, а также российская команда F1 Marussia. На российском этапе Marussia представлял один гонщик Макс Чилтон, поскольку другой ее пилот француз Жюль Бьянки накануне попал в аварию на Гран-при Японии и получил тяжелую травму головы.

Трасса не подвела

Возможная организация российского Гран-при "Формулы-1" обсуждалась еще со времен Брежнева. Ранее, правда, предполагалось, что его следует проводить в Москве. Но в 2010 году правительство РФ сделало ставку на Сочи, и за оставшиеся годы на территории олимпийской столицы возвели один из самых дорогих спортивных объектов страны.

Длина сочинской трассы, проложенная вокруг олимпийских объектов, составляет 5 км 848 м, всего 53 круга. Максимальная скорость, которую развивают болиды, превышает 320 км/ч, средняя скорость на круге - более 215 км/ч. Трасса состоит из 12 правых и 6 левых поворотов.

Уровень трассы оценили большинство пилотов "королевской гонки", в первую очередь они отмечали качество асфальта. "Мне очень понравилась сочинская трасса. Асфальт здесь очень высокого качества - шины изнашиваются очень медленно. Думаю, в гонке пилоты будут не столь часто заезжать в боксы", - привел портал, посвященный гонкам,Autosport слова немецкого пилота команды Mersedes Нико Росберга.

Состоянием дорожного покрытия остался доволен гонщик McLaren Кевин Магнуссен. "По работе на симуляторе я не думал, что трасса в Сочи такая интересная. С дорожным полотном высокое сцепление, поэтому пилотировать очень приятно" – заявлял он после сессионных заездов.

Качество трассы и хорошее сцепление также отметил испанский гонщик Ferrari Фернандо Алонсо.

Между тем, как отметил глава команды Mersedes Тото Вольф, трасса накануне гонки была еще скользкая, что впрочем является обычным для новых автодромов. "Должен сказать комплименты в адрес организаторов "Гран-при". Мы получили новую сложную трассу. В пятницу покрытие было достаточно скользким, как это обычно бывает на новых автодромах. Это предстоит учитывать", - цитирует Grand Prix слова Вольфа.

Трасса, а также Олимпийский парк и атмосфера понравились и лидеру F1 Льюису Хэмилтону. "Очень приятно оказаться в таком красивом месте, в такую хорошую погоду. Я получаю удовольствие, управляя машиной на этой трассе. Квалификация была непростой, потому что "Уильямс" мог создать проблемы, и я очень рад оказаться на первом месте. Гонка должна быть жесткой"", - заявил он BBC после прохождения квалификации.

"Мне нравится покрытие дорожного полотна. Оно очень ровное, но бордюры не дают расслабиться. А сам олимпийский парк, где проводится гонка, очень красив. На трассу пришло много зрителей, и я надеюсь, что мы сможем порадовать их завтра (во время гонки - ИФ)", - сказал Хэмилтон.

Главный заезд

12 октября трасса была испытана основной гонкой. Право стартовать первым после квалификации получил пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон, а российский гонщик Даниил Квят показал лучший результат в карьере, квалифицировавшись пятым.

Никаких сюрпризов гонка не принесла - победу в Гран-при тот же Льюис Хэмилтон, вторым финишировал его напарник Нико Росберг.

Даниил Квят занял 14-е место, отметив, что его неудача связана с болидом. "Гонка прошла не очень хорошо. У нас были проблемы с расходом топлива. Первые круги были лотереей, многие гонщики меня обошли, и я откатился назад. Потом у меня возникли проблемы с резиной - я перетормозил. Пришлось заехать на лишний пит-стоп", - рассказал пилот Toro Rosso.

"В итоге все равно очки сегодня были невозможны. Нам помешали слишком сильный расход топлива, нехватка мощности и нехватка энергии ERS (дополнительные лошадиные силы - ИФ)", - добавил он.

Проблемы с машиной отметил также консультант Red Bull, глава подготовки программы молодых гонщиков Хельмут Марко. "К сожалению, всю гонку его машина имела серьезные проблемы с мощностью. Ему не повезло. Успешная квалификация была ключевым моментом, но у него возникли проблемы с расходом топлива", - пояснил эксперт.

В сезоне-2015 Дании Квят будет выступать за команду Red Bull, гонщик заключил с партнером долгосрочный контракт. Между тем, командой Toro Rosso также владеет австрийский концерн Red Bull.

"Может ли он стать чемпионом мира? Это зависит от того, как покажет себя двигатель и новая машина. Мы работаем над этим, но против такого сильного мотора, как Mersedes, очень тяжело бороться. Знаем, что должны исправить к следующему сезону, и главным образом это мотор", - отметил Хельмут Марко.

По мнению советника президента Российской автомобильной Федерации (РАФ) Игоря Ермилина, Квят вполне может стать победителем "Формулы-1" через несколько лет. "Я давно за Даниилом наблюдаю, мы шутим с его отцом, что я удачно прогнозирую его карьеру: за полгода до прихода в Toro Rosso я сказал, что Даниил там будет, за год до его перехода в Red Bull я тоже говорил, что он там будет. Еще два-три года - и он будет бороться за чемпионский титул", - сказал "Интерфаксу" Илья Ермилин.

Он назвал Даниила Квята необыкновенно талантливым, целеустремленным, усидчивым и трудоспособным пилотом.

В свою очередь, министр спорта РФ Виталий Мутко отметил, что российский пилот может в будущем претендовать на заслуженного мастера спорта. "Даниил может заслуженного мастера спорта получить, ну, правда, прыгнуть чуть повыше надо", - сказал, улыбаясь, министр журналистам во время этапа "Формулы-1".

Комментируя это высказывание главы Минспорта, Даниил Квят отметил, что звание "не даст мне лишних десятых".

Российская команда Marussia, потерпевшая неудачу на Гран-при Японии, во время российского этапа сошла с гонки после 13-го круга.

Планы на будущее

Теперь, когда первый Гран-при России позади, ее организаторы постараются проанализировать и учесть все позитивные и негативные моменты, чтобы избежать ошибок в будущем, заявил "Интерфаксу" советник президента РАФ Игорь Ермилин.

"После завершения соревнований будет подготовлен отчет, в котором отразятся позитивные и негативные моменты, с тем, чтобы эти вещи убрать в будущем", - отметил он.

"Без каких-то мелких накладок не обходится, это нормально на мероприятиях такого уровня, где задействовано очень много людей", - добавил Ермилин.

Член высшего совета Международной автомобильной федерации (FIA) шейх Абдулла Бин Иса аль Халиф высоко оценил организацию первого национального этапа в Сочи.

"Сочи - красивое место, погода весьма комфортная, трасса прекрасная. Все получают удовольствие, и мне кажется, что у "Формулы-1", особенно в Сочи, огромное будущее. Очень мудро было провести это соревнование именно в Сочи - городе, про который иностранцам известно мало, но который по праву является одним из самых красивых городов России", - заявил он журналистам.

"Я разговаривал со многими пилотами - нет ни одного негативного отзыва. И для нас это большая радость - получить такого нового и современного члена семьи "Формулы-1", - подчеркнул член высшего совета FIA.

В будущем на трассе в Сочи организаторы этапа чемпионата собираются проводить и другие гонки. "В момент гонки "Формулы-1", где-то на 15-20 минуте коммерческий отдел начал получать много заявок на проведение корпоративных мероприятий на трассе", - сообщил промоутер "Формулы-1" в Сочи Сергей Воробьев.

"Мы начинаем эксплуатировать трассу в коммерческом ключе уже начиная с пятницы следующей недели и начнем приносить в бюджет Краснодарского края дополнительную прибыль", - подчеркнул промоутер. По его словам, в идеале на трассе будут проходить не менее 12 мероприятий в год.

В частности, промоутер российского этапа "Формулы-1" надеется на организацию ночной гонки в Сочи.

Также власти Краснодарского края начали вести переговоры по проведению в Сочи юниорской "Формулы-4".

"Мы не скрываем, что ведем переговоры по проведению младшей "Формулы-4", - заявил вице-губернатор Краснодарского края Александр Саурин.

По его словам, администрацией края поставлена задача создать в Сочи детскую школу автоспорта.

Между тем, сами гонки "Формулы-1" в Сочи будут проходить до 2020 года. В свою очередь, Гран-при России в будущем году запланирован на 11 октября.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"