Interfax-Russia.ru – Пассажирские поезда начали регулярно курсировать в южном направлении в обход Украины. В перспективе они смогут развивать на новом отрезке скорость до 160 км/ч.
ОАО "РЖД" запустила регулярное движение пассажирских поездов в обход Украины по новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово. Больше поезда не будут ездить по старому участку, который проходит по территории Украины. Первым транспортом, прошедшим по новому маршруту, стал поезд Санкт-Петербург – Владикавказ.
По данным компании, по новому участку ежедневно будут ездить 120 пассажирских и 30 грузовых поездов. Прежде им переходилось дважды пересекать границу Украины, в Воронежской и Ростовской областях, и проезжать 37 км по Луганской области.
Новая железная дорога длиной 137 км на всем ее протяжении является двухпутной и электрифицированной. На линии построено семь новых станций - Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка (Воронежская обл.), Колодези и Боченково (Ростовская обл.).
Новый участок проходит вдоль границы с Украиной, на расстоянии от 5 до 25 км.
Особенностью проекта стало большое количество искусственных сооружений - 98 объектов, включая пять мостов (в том числе - через реку Калитва длиной 158 метров), один виадук, четыре автодорожных путепровода, два скотопрогона, 20 путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб. При этом осуществлен большой объем земляных работ, что позволило выровнять перепад высот.
Благодаря этому, магистраль должна стать частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем.
По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых - 90 км/ч. Для электрификации участка потребовалась реконструкция двух тяговых подстанций, а также строительство трех новых. Кроме того, были проложены 318 км линий электропередачи.
Новый отрезок строился в основном для обеспечения транспортной безопасности, чтобы миновать территорию Украины. Но также он стал проектом РЖД по развитию инфраструктуры из центральной части РФ в направлении юга. Строительство шло в соответствии с указом президента РФ от 17 апреля 2015 года N196 "Об обеспечении строительства двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка - Миллерово".
После введения нового участка до 20 часов может сократиться время в пути из Москвы в Сочи для пассажирских поездов. Помимо нового обходного пути, время снизится за счет выделения хода на направлении Москва - Курск - Ростов-на-Дону и дальше на юг как пассажирского.
"Все хотели бы доехать в Сочи быстрее, и мы это сделаем. Сделаем, запуская участок Журавка-Миллерово в Воронежской и Белгородской областях, и выделяя ход на направлении Москва - Курск - Ростов-на-Дону и дальше на юг как пассажирский. Рассчитываем там сократить время в пути до Сочи до 20 часов. Это реально", - говорил ранее журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
До открытия нового участка, переход на который полностью провели в течение суток, поезда в ноябре проходили по старой линии без остановок.
В конце сентября РЖД запустило регулярное движение грузовых поездов в рамках тестовой эксплуатации на линии Журавка - Миллерово в обход Украины.
"В кратчайшие сроки - менее чем за два года, благодаря слаженной работе, взаимодействию гражданских и военных железнодорожников, министерства обороны, министерства транспорта Российской Федерации, "Российских железных дорог" удалось построить объект протяженностью линейной более 137 километров", - говорил во время старта грузовых составов Максим Соколов.
Свое мнение о новом железнодорожном участке Журавка - Миллерово высказывал и министр обороны РФ Сергей Шойгу: по его словам, новый участок имеет огромное значение для обеспечения безопасности перевозок на южных направлениях.
Грузовые составы более двух месяцев тестировали ветку. Это позволило проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением и подготовить локомотивные бригады.
Решение о строительстве было принято в разгар военного конфликта в Донбассе.
Новый отрезок Журавка-Миллерово начали строить в апреле 2015 года. Одними из основных исполнителей заказа РЖД стали железнодорожные войска ВС России, также в прокладке линии принимали участие подрядчики. Для строительства железной дороги было задействовано 1,5 тыс. военнослужащих и 700 единиц техники.
Стоимость проекта изначально оценивалась в 55 млрд рублей. По оценкам, новая ветка обошлась более чем в 56 млрд рублей.
В 2014 году РЖД выделила 100 млн рублей на начало проектирования обхода. В 2015 году на строительство было выделено 7 млрд рублей, в 2016 году - 18,5 и в 2017 году — 31,1 млрд рублей.
По данным РЖД на конец ноября 2017 года, поезда перевезли 1024,2 млн пассажиров, что на 8% больше, чем в аналогичный период 2016 года. В дальнем следовании показатель вырос на 0,2% - до 94,3 млн пассажиров, в пригородном сообщении - на 8,9%, до 929,9 млн пассажиров. По итогам года компания ожидает рекорда на этом направлении - 1 млрд пассажиров.
В парк пригородных поездов в этом году РЖД планирует закупить 150 вагонов, в парк поездов дальнего следования - 425 вагонов.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook