Олимпиада без брони

Interfax-Russia.ru - Операторы до сих пор не могут открыть продажу туров на Олимпиаду в Сочи, несмотря на растущий спрос и ажиотаж. Виной тому ряд вопросов с распределением номерного фонда.

До начала зимних Олимпийских игр в Сочи остается меньше года, а у туроператоров по-прежнему нет возможности продавать путевки на соревнования – места в сочинских отелях для них недоступны, но этот вопрос должен решиться в ближайшее время.

"В октябре прошлого года мы открыли филиал в Сочи, отчасти приурочив это событие к Олимпийским играм. Однако на нас пока никто не выходил с просьбой начать продавать путевки и организовывать групповые туры на Олимпиаду", – рассказал агентству "Интерфакс-Туризм" генеральный директор компании "Свой ТТ" (входит в международную группу TUI Travel PLC) Сергей Войтович.

По его словам, сейчас много туров продается в Красную поляну, куда приезжают и российские, и иностранные туристы, однако пока что запрет на бронирование отелей в Сочи в период Олимпиады сохраняется.

В свою очередь, руководитель отдела спортивных программ компании "Роза ветров" Леонид Мосин рассказал, что сталкивается с подобной ситуацией впервые, и на все другие Олимпиады можно было заранее беспрепятственно забронировать и гостиницу, и перелет.

"Есть опасение, что поскольку это мероприятие организовывается ради международного имиджа, иностранным гражданам будет легче попасть на него", - предположил собеседник агентства.

При этом генеральный директор UTS Travel Алексей Крылов отметил, что большинство туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, уже отказались продавать туры в Сочи в период Олимпиады, потому что в этой сфере по-прежнему царит неразбериха.

"Пока ничего непонятно - ни с билетами, ни с отелями, ни с перевозкой. Похоже, в случае с Олимпиадой в Сочи места для туроператоров системой не предусмотрены. Будем крутиться, исходя из опыта, и постараемся найти способ, чтобы сделать продукт" - сказал Алексей Крылов.

При этом спрос растет с каждым днем – его подогрел и старт обратного отсчета до начала Олимпиады, и частое упоминание грядущего спортивного события в СМИ. В некоторых туркомпаниях говорят, что к ним уже обращаются туристы и болельщики с просьбой организовать поездку на Олимпиаду.

"Заявки к нам буквально сыплются - россиян, желающих поехать на Олимпиаду, очень много. Однако удовлетворить эти обращения мы не можем", - сетует руководитель отдела спортивных программ компании "Роза ветров" Леонид Мосин.

В то же время, гендиректор UTS Travel Алексей Крылов рассказал, что заявки также поступают от корпоративных групп и зарубежных турфирм, занимающихся корпоративным туризмом.

"Однако пока мы можем заниматься лишь информированием", - отметил он.

О том, почему российские туроператоры сталкиваются с подобными проблемами, Interfax-Russia.ru рассказал руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России, генеральный директор компании "Алеан" Илья Уманский.

Дело в том, что номерной фонд Олимпиады условно распределен на две группы. Первая находится под управлением Олимпийского комитета, который самостоятельно занимается распределением этих мест для семей олимпийцев, волонтеров и спонсоров Игр.

Вторая меньшая часть (на 8,5 тысяч номеров) предназначена для зрителей Олимпиады. Однако пока не понятно, кто и как будет заниматься распределением этой части номеров.

Согласно правилам, Олимпийский комитет должен выбрать организацию, которая станет монополистом и займется распределением второй части номерного фонда, но на данный момент игрок еще не определен. Само собой, это будет крупная компания, с системой онлайн-бронирования и международным call-центром.

Помимо проблем с бронированием мест гостинице туроператоры столкнулись с другой неприятностью: тур на Сочи-2014 можно продавать только в комплекте с билетом на спортивные соревнования. А поскольку эксклюзивные права на распространение билетов на Игры-2014 получила немецкая компания Eventim, реализовать такие комплекты операторам будет довольно сложно.

"Можно также продавать туры, лично убедившись в том, что у зрителя уже есть на руках купленный билет. Но делать это в режиме call-центра затруднительно, а в офис к оператору каждого туриста тоже не пригласишь, чтобы проверить у него наличие билета", - отметил Илья Уманский.

Участникам туристического рынка также пока что не ясно, как технически будет реализован этот вопрос. Сейчас операторы пытаются разрешить задачу, но туры на Олимпиаду в продажу так и не поступили.

Теоретически туроператоры могут бронировать небольшие частные гостиницы разной степени звездности, которые Олимпийскому комитету не удалось взять под свой контроль. Таких отелей довольно много, но и эти места имеют "обязаловку" продажи в комплекте с билетами на соревнования.

Во-вторых, стопором выступает экономическая составляющая.

"Перегретый олимпийский ажиотаж, а также ограничения максимальной стоимости номеров, заставили владельцев гостиниц выставить их уже сегодня на максимальном уровне стоимости, это жесткие условия с предоплатой. То есть оператор не может выкупить эти номера, а тем более ничего не сможет наценить на них", – пояснил Interfax-Russia.ru Илья Уманский.

Он также призвал желающих посмотреть Игры вживую не отчаиваться, потому что ажиотаж непременно спадет ближе к дате события, и сами владельцы малых отелей будут вынуждены обратиться к операторам.

По прогнозам эксперта, с заполнением гостиниц на Олимпийских играх в Сочи произойдет то же самое, что было во время Олимпиады в Лондоне и Чемпионата Европы по футболу на Украине - наибольшая активность спадет ближе к началу, и все спокойно приедут и расселятся.

Как полагается, среди туристов есть две категории - те, кто любят самостоятельно планировать свою поездку, и их противоположности, отдающие все в руки турфирм. Олимпиада в данном случае - не исключение, убеждены операторы. Найдутся и те, и другие, а вот соотношение этих групп гостей определит ресурс, открытый Олимпийским комитетом для бронирования гостиниц.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".